Перейти к содержимому

Обзор Through the Desert для iPad (и ее сравнение с Kingdom Builder)

19 января, 2012

Интерес к Through the Desert у меня появился исключительно в контексте Kingdom Builder (вот обзор). Эти две игры нередко сравнивали, мол, вторая — это первая, только в профиль. Захотелось сравнить лично. И я даже был почти готов купить настольную версию Through the Desert, потому что стоит она недорого, а в коробке сотня миленьких пластиковых верблюдиков. Я не понимаю зачем мне их столько, но сам факт их наличия как-то радует сам по себе.

Но удержался и купил вместо этого электронную версию для iPad.

Игры Райнера Книции — а именно он придумал Through the Desert — мною с определенного момента горячо не любимы за сухость и абстрактность. У меня есть в коллекции его Lost Cities — причем, и карточная и большая настольная версии. Они хороши как филлеры. Есть «Город Синей Луны», который неплохо идет под настроение и нравится моей жене. Я пробовал его другие игры — они мне показались скучными и похожими друг на друга своей математической основой. Как бы их не оформляли, какую бы тему не пробовали навесить — все равно проступают фирменные «книциевы» манипуляции с цифрами.

Through the Desert заочно кажется более живой. Наверное, из-за тех самых верблюдов. Вот только, в электронной версии их нет. Вся маскировка сорвана, осталась одна абстрактная сущность, которая выглядит вот так:

Суть игры вот в чем. Есть поле-пустыня, состоящая из гексов. На поле располагаются оазисы (пальмы) и источники воды (бывают побольше и поменьше). В начале партии каждый игрок выставляет в пустыню лидеров верблюжьих караванов. Всего их пять — отличаются цветами. Соответственно, у каждого игрока в запаса есть наборы верблюдов пяти цветов. И каждый ход на карту выставляются две штуки — присоединяются к каравану подходящего цвета.

Цель — набрать как можно больше очков. Они начисляются за захват источников воды — надо встать верблюдом на клетку с живительной влагой. За доступ к оазисам — надо дотянуться цепочкой верблюдов до символической пальмы. За захват земель — если отсечь верблюдами кусок карты, он как бы переходит в ваше владение. Все источники воды автоматически идут в зачет, а каждый пустой захваченной гекс оценивается в 1 очко.

В финале еще сравниваются караваны одного цвета — самый длинный из них приносит хозяину 10 очков. Игра заканчивается, как только у одного из участников иссякает запас верблюдов любого цвета.

Все. Довольно просто, не так ли?

Хотя саму игру легкой не назовешь. В ней нет элементов рандома (ну разве что таковыми не выступят невразумительно действующие соперники). Вся информация доступна с начала партии — просчитывай наперед сколько хочешь. Игра очень, так сказать, стратегична — здесь по-хорошему надо планировать на много ходов вперед.

И в этом, кстати, первое существенное — для меня — отличие Through the Desert от Kingdom Builder. Последняя — более ситуативная. Там можно, конечно, что-то просчитывать, но случайный приход в руку карт местности так или иначе диктует свои условия. Поэтому игра более легкая и непосредственная. Through the Desert же наоборот воспринимается не как развлечение, а как тренировка для ума.

Еще эта игра мне напоминает навороченный вариант Точек. Навороченный, потому что на поле изначально несколько караванов — то есть, вы сразу же одновременно сражаетесь за захват территории/объектов на нескольких фронтах. И если в игре вдвоем еще можно попробовать успеть везде, то когда участников становится трое-четверо — этого в принципе сделать невозможно. Приходится выбирать где урвать, а где — сдать позиции.

Второе существенное отличие от Kingdom Builder заключается в постоянстве глобальных целей. В Through the Desert правила набора очков всегда одни и те же, поэтому по ощущениям игра приедается быстрее. В Kingdom Builder же цели меняются от партии к партии, внося какую-никакую но вариативность, свежесть.

AI как показалось играет нормально, но не более. На легком уровне сложности, в ознакомительной партии один-на-один я его обставил с ходу. Если увеличить число противников, выиграть становится немного сложнее, хотя если ходы делать действительно вдумчиво — то проблем нет. Конечно, с увеличением сложности шансы на победу уменьшаются. А вообще, у меня есть подозрение, что со временем можно просто раскусить алгоритм действий AI, и потерять интерес к игре с компьютерными противником вовсе. Впрочем, это только предположение — я не играл в планшетный вариант Through the Desert достаточно долго.

Хотя, в целом — он мне понравился. Ну, то есть, если отвлеченно оценивать качество портирования. Сделан недорого — видно по оформлению — но аккуратно. Есть хороший пошаговый туториал и подробное объяснение правил. Интерфейс минималистичный и довольно удобный. Поле можно зумить. И, конечно, можно играть в любом сочетании человек/компьютер (максимальное число игроков — четверо). Есть игра по Сети, но я ее не пробовал.

Однако при этом как игра Through the Desert оставила странные впечатления.

Если бы я только начинал знакомиться с настолками, их у меня было немного, и вообще впечатлений от разных настолок было бы немного — то, наверное, Through the Desert мне понравилась бы. Я бы оценил соотношение цена/качество. Сказал бы о том, что игра не так проста, как кажется на первый взгляд. Что она, гм… глубокая и «заставляет задуматься».

Но я скажу вот что: я зажрался Through the Desert — скучная и сухая. Я бы играл в нее, если б оказался на каком-то отдаленном острове, где местные аборигены имели бы в коллекции только одну эту игру. Но когда есть выбор, в Through the Desert играть меня не тянет совершенно.

И никакая сотня кавайных пластиковых верблюдов делу не поможет.

From → Обзоры

9 комментариев
  1. Выглядит достаточно красочно.

  2. хм :) за сравнение спасибо
    а я вот любитель абстракщины, но с рандомом лёгкой и средней степени тяжести. если игра излишне стратегична, то есть опасность, что её полюбят наши стракрафтеры, а это в свою очередь повлечёт ацкий даунтайм, и снова появится желание их прибить… :)

    • У меня вдобавок есть подозрение, что у суровых гиков Through the Desert может вызвать приступы ярости в стиле «Ну что ты ТАК ГЛУПО походил? Ты ж этим все испортил!».

      Потому как тут действительно бывает, что неумелыми действиями можно здорово напортачить, даже не подозревая об этом :)

  3. А не стал её покупать. И выглядит убого и игра не затягивает. На ios поделки Книции вообще выглядят топорно, даже если игра еще более менее играбельна. Недавно попробовал Кельтис Оракл — очень не красиво сделано, хотя игрушка вроде ничего. Но сыграл с десяток раз и забросил, мне кажется из-за исполнения. Для айпеда можно было очень и очень красиво сделать.
    А Кайлюс действительно очень хорош — вот, что называется, ребята вложили душу и сделали на пять баллов.
    Кстати, мне тут письмо пришло от одних разработчиков, они сварганили для айпеда и айфона Dominion — тот самый! Видел только скрины, сказали, что игра готова и скоро будет в Сторе

    • Я — как и написал — купил только из-за интереса сравнения с Kingdom Builder. А так — не брал бы.

      Кельтис Оракл, к слову, это же самое, что и Lost Cities: The Board Game, только немного иначе оформленная. А механика там та же. И ее действительно можно было бы сделать конфеткой. Но у вы и ах.

      Caylus пока не покупал, но хочу.

      Dominion жду, да :) Надеюсь, получится хорошим.

  4. Оказывается Доминион уже вышел пару дней назад, выглядит не очень, мягко говоря, щас пробую поиграть. Если не видел ещё, вот ссылка…
    http://itunes.apple.com/ru/app/dominion-by-donald-x.-vaccarino/id447395574?mt=8

Trackbacks & Pingbacks

  1. Kingdom Builder по альтернативным правилам для двоих игроков | Cray Days

Оставьте комментарий