Skip to content

Dungeon Raiders — «подземельный» филлер

Сентябрь 20, 2012

Про Dungeon Raiders я впервые прочитал в блоге Юры Тапилина. Поскольку мне в целом нравятся филлеры и игры, к которым прикручена тематика dungeon crawl, я заинтересовался. Потыкался по местным магазинчикам — там игры нигде не было. На ebay тоже пусто (было на тот момент). В итоге гугл вывел меня на страничку маленькой австралийской фирмочки Adventureland Games. Но я не был уверен, что они вышлют игру в Украину, поэтому отписался через форму Contact Us.

Ответ пришел не сразу, но положительный — мол да, высылаем. С доставкой будет стоить 27 австралийских долларов (они в Украине по курсу почти такие же как американские). Но на тот момент мой запал купить игру как-то поугас. Заказ я не сделал. Подумал: «Та ладно… Может она в локальных лавочках появится или кто-то с рук продаст».

Но спустя несколько дней пришло письмо от администратора той самого Adventureland Games, в котором он учтиво спрашивал, что-де не видит моего заказа, и может у меня возникли какие-то трудности с оформлением, и если так — то, пожалуйста, сообщите, мы все решим и вышлем.

Короче, правильное отношение к клиенту решило дело в их пользу. Я был тронут вниманием и заботой, и игру таки купил.

Dungeon Raiders продается в стандартной маленькой коробочке, точно такой же как у «Саботера», например. Внутри пачка карт и листик с правилами. Перевод есть на «Тесере». В целом суть игры такая…

В начале партии всем участникам раздаются персонажи. Они отличаются стартовым запасом здоровья и золота. У некоторых героев в начале есть какие-то бонусные карты вроде факела или ключа (пояснения ниже). Тупой воин (на фото ниже он в центре), похожий на дедушку из какой-то классической heavy rock группы, никаких дополнительных карт не имеет — он здоров (хотя и не весел), ему и так хорошо.

Подземелье, которое исследуют персонажи, состоит из пяти стопок карт — это пять этажей. В начале партии карты замешиваются определенным образом, и в каждой стопке есть карты вскрытые — то есть, вы сразу видите что они такое — а есть закрытые, лежащие рубашкой вверх. Когда партия заходит на этаж, его карты выкладываются в ряд. По этажу приключенцы продвигаются последовательно, из одной комнаты — карты — в другую.

В каждой комнате происходит, по сути, голосование. У каждого игрока на руках есть набор карт — от «1» до «5» — выбираешь одну и играешь. Исходя из того, в какой комнате находятся герои, получается разный эффект. Например, в комнате с монстром надо набрать определенную (зависит от числа игроков) сумму атаки. Если получается — сумма сыграных карт достаточна — монстр побежден, герои идут дальше. Если не вышло — игрок, сыгравший самую низкую карту, получает столько ранений, сколько указано на карте монстра. Если таких игроков несколько — каждый получает полное число ранений.

Другой показательный пример — комната с сундуками, где лежат сокровища. Игрок, сыгравший самую большую карту, получает все сокровища. Если таких наглецов несколько — они делят его между собой. Если сокровище не делится, например, претендентов четверо, а цифра на сундуке показывает, что сокровищ только три — тогда вообще никто ничего не получает, потому что нечего тут жадничать.

Нередко, кстати, в комнатах с сокровищами стоит два сундука. Один побольше, второй поменьше (там меньше золота). Суть такая: тот, кто сыграл самую большую карту, получает большой сундук. Человек, сыгравший карту достоинством на единичку ниже — получает маленький. Но обычно на большой сундук несколько претендентов. И вот пока жадные приключенцы деребанят большой сундук между собой, получая гроши, более хитрый игрок спокойно забирает себе сундучок поменьше и получает больше очков.

В конце этажа, то есть, когда прошли и «проголосовали» пять комнат, карты с цифрами забираются обратно в руку и вскрывается новый этаж, с новыми опасностями и испытаниями.

Собственно, цель игры в том, чтобы выйти из подземелья — пройти все этажи, все пять стопок карт — максимально богатым и здоровым. Если здоровье падает до нуля, вы выбываете из приключения напрочь. Если у нескольких игроков на выходе одинаковое количество лута, побеждает тот, у кого меньше ранений.

Разумеется, такой расклад предполагает хитрости и подставы. Чаще всего для «помощи» соседям используются комнаты-ловушки. Допустим, громадный магнит вытягивает сокровища у самого богатого игрока. Если самая большая сыгранная карта «5» — то богач теряет 3 сокровища, если «4» — то 2, если «3» — 1 сокровища. По похожим принципам работают и другие ловушки. То есть, они учитывают достоинство сыгранных карт. Причем половина ловушек имеет максимально болезненный эффект при условии выкладывания крупных карт (как описанный выше магнит), а другая половина, наоборот, срабатывает на мелкие карты 1-2-3.

Есть ловушки, бьющие по всем игрокам — все теряют сокровища или жизнь, а есть такие, которые работают только по самым богатым или самым здоровым.

Но помимо стандартных карт есть и специальные. Например, «Ключ» — играет как «пятерка», но только в комнате с сундуками. Аналогично работает меч в поединке с монстрами. Есть еще «магический шар» — он позволяет играть карту после того как вскрылись остальные игроки. И, наконец, есть «факел», с помощью которого можно тайно (не показывая остальным) посмотреть ВСЕ закрытые (лежащие рубашкой вверх) карты на этаже. Очень часто это знание оказывается стратегически важным. Скажем, вы можете узнать, что последней картой будет магазин — где можно покупать (выкладывая карту) те самые бонусы в виде «ключа» или «факела» — и там же, бывает, можно подлечиться или раздобыть золотишко. Но для этого надо сохранить на руках карту определенного достоинства.

Вариантов розыгрыша карт Dungeon Raiders предлагает два. Первый — закрытое голосование. Когда все игроки выбирают карту, а потом одновременно вскрываются и смотрят на результат. Второй вариант: все вскрываются по очереди, начиная с текущего первого игрока. На следующем ходу первым вскрываться будет тот, кто сыграл самую крупную карту.

Играть по второму варианту мои коллеги на работе поначалу не хотели ни в какую. Мол, это ж надо думать, анализиваровать, партия затянется. Лучше мы будем все выбирать в закрытую, а потом одновременно весело вскрываться.

В принципе, оно-то весело, но бестолково совершенно. Какие-то шансы угадать, что сыграют оппоненты появляются только во второй-третьей комнате — то есть, когда каждым участником уже отыграно две или три карты (они лежат в открытую на столе), и можно — исходя из ситуации — прикинуть, кто как поступит. Игра идет быстро, но очень хаотично. Нередко бывает так, что пара приключенцев в результате трегических случайностей мрет на 4-5 этаже.

Но наконец я уломал попробовать вариант с последовательным розыгрышем. После этого «в темную» больше не играли.

Когда карты вскрываются постепенно в порядке очередности хода, появляется больше тактических возможностей. Эффект заметили сразу, потому что герои стали умирать не так часто, а золотишка вытягивали все больше и больше. Мозг такой «открытый» вариант не ломает. Я слышал, что его сравнивали с «открытым» вариантом «Картахены» — так вот, в «Картахене» все намного жестче. А здесь, так или иначе, непринужденный настрой сохраняется. Партия если и затягивается, то самую-самую малость. В среднем, на игру при условии, что все знают правила, уходит минут двадцать.

Dungeon Raiders мне понравился. Не могу сказать, что игра меня как-то невероятно увлекла или удивла, но это неплохой филлер. И тематика тут действительно чувствуется, что для филлеров, в общем-то, редкость. В офисе Dungeon Raiders пользуется стабильным спросом. В поездку или куда-то там на дачу взять такую штучку для игры с не-гиками — тоже самое оно. Короче, о покупке не жалею.

Что действительно плохо — маленькая коробочка. Карты тут с черной рубашкой, тасовать их приходится часто — так что без протекторов не обойтись. Но одетые в пленку в коробочку они уже не помещаются. С «Саботером», кстати, та же беда.

Advertisements

From → Обзоры

7 комментариев
  1. Прямо волна популярности у этой игры в последнее время!
    Все хорошо, только оформление уж слишком убого. Это немного останавливает.

    • Ага, если бы она еще у нас в магазинах продавалась — наверняка бы уже у всех была на руках :)

      Ты знаешь, я заочно на счет арта сначала тоже плевался. Мол, поделку какую-то фанатскую напоминает. И невольно вспоминал Tschak! где механика чем-то похожа, но арт при этом совершенно убойный — и поэтому игра куда больше радует.

      Но в процессе выяснилось, что арт этот совершенно никакой неприязни не вызывает. Ну да, корявенькое все такое (ловушки — так вообще ахтунг), но почему-то когда играешь, то внимания на это не обращаешь совершенно.

      • Да, понимаю я, что мое брюзжание ерунда и гламурство… Просто, по одежке ведь встречают. Так что надо переступить порог.
        О, а где monkey? Надо ему редизайн сделать. :-) Хотя, все равно мы за P&P уже не сядем…
        Так игра на Tschak похожа? Оценки на BGG у него так себе… А тебе как?

        • На Tschak она похожа тем, что тут тоже на руке набор карт разной силы и эти карты надо умело разыгрывать.

          То есть, я хотел сказать, что вот эта базовая идея у них одинаковые.

          А так вообще разное впечатление. Я в Tschak мало играл — раза два-три, не могу толком сравнить.

  2. GenAcid permalink

    Adventureland Games это собственно создатель и издатель) Сам месяц назад еле-еле нашел эту игрушку в funagain games ;)

    • Слона-то и не заметил :) Я не перепроверял кто автора/издатель и почему-то подумал, что это ресейлер какой-то.

Trackbacks & Pingbacks

  1. Dungeon Raiders – “подземельный” филлер « Просто о настольных играх | Мир настольных игр

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: