Перейти к содержимому

Первые отзывы о Kingdom Builder

22 ноября, 2011

Положил я тут глаз на Kingdom Builder, простую довольно тактику от автора Dominion. Тут из модульного поля мы собираем карту, на которой потом поочередно начинаем расставлять свои домики. При этом новые домики надо пристраивать к уже выставленным, а вопрос «куда ставить?» решается с помощью карт местности — вы вскрываете такую карточку в начале хода. Дополнительные возможности дают специальные жетоны, которые можно получить пристроившись к определенным локациями на карте. Скажем, таверне или там гавани.

Победитель определяется в финале по сумме набранных очков, а правила набора диктуют так называемые Kingdom Builder Cards. Три из них случайно (или намеренно) выбираются в начале партии из отдельной мини-колоды. Собственно, эти карты и определяют тактику на текущую игру. Например, какая-то из карт будет провоцировать строить самые длинные горизонтальные линии из домиков, другая — окружать своими селениями горы, ну и так далее. Понятно, что случайных выбор этих карт еще и сказывается на вариативности игры в целом.

Юра Тапилин как-то вывешивал на своем сайте полный перевод правил (они очень короткие). Если желаете подробностей — пожалуйста.

Игра недавно появилась в продаже, отзывов пока мало. По первым рецензиям сделал вот такие наблюдения.

Что меня порадовало:
— Это типичная gateway-игра. В смысле, несложная и подходящая для «не-настольщиков». Меня это полностью устраивает, потому что на комплексные игры нет ни времени, ни настроения. К тому же, появились новые знакомые, которых с настольными играми при случае предстоит только-только познакомить. А знакомить с помощью «Каркассона» как-то уже надоело.
— Время партии — примерно 30-45 минут. Отлично.
— Не смотря на простоту механики и намеренную ограниченность в выборе возможных действий, игру не назовешь глупой. Роль случая в приходе в руку карт местности (которые, напомню, определяют где вы будете ставить новые домики) не так важна, как умение сделать продуманный ход.
— Компоненты. Субъективно — мне очень нравится. Сочное поле, симпатичные домики.

Что мне не понравилось:
— Многие пишут, что первый ход может определить партию. В смысле, если первые домики выставлены удачно — и тем самым заложен архи-правильный план дальнейшего развития королевства — то победа, считайте, уже за вами. И наоборот, если первый ход сделан неудачно, выправить ситуацию по ходу партии не то, чтобы невозможно в принципе, но тяжело.
— Следствие из вышеуказанного нюанса: игрок, делающий первый ход, получает серьезное преимущество. Вообще, это спорный момент. Кто-то говорит, что это действительно так, кто-то уверяет в обратном.
— Случайный приход карт местности иногда может ощутимо подпортить вам игру. И ладно бы — во всех играх с «карточными элементами» так. Но многим справедливо не нравится сам факт, что мы тянем только одну карту — то есть, чистейший рандом без всяких вариантов. Поэтому уже появляются хоум рулы с драфтом или с выбором из нескольких карт.

Что меня рассмешило:
— Игру часто сравнивают с Dominion в таком ключе — «Ой, вы знаете, она СОВСЕМ не похожа на Dominion. И тут нет колодостроительной механики!». Ну дык, ясно, что не похожа! Что тут удивительного, я не понимаю? Или Donald Vaccarino должен доить старые идеи до тех пор пока не превратиться в брюзжащего Бруно Файдутти номер два? :)

В целом, в моих глазах пока недостатки уравновешены достоинства. Жду еще отзывов, чтобы принять решение. Буду благодарен за любые отзывы об этой игре в комментариях. Увы заочно сравнить Kingdom Builder с Throught the Desert не получается, потому что в последнюю не играл. Хотя, механика, вижу, примерно такая же.

14 комментариев
  1. Я пока читал только отзывы о том, что игра слабенькая и неинтересная. Поэтому перестал смотреть в её сторону. Тем более, что арт поля меня просто убивает :))

    • Вот я хочу выяснить степень этой неинтересности :) Понятно, что мяса в игре никакого нет. Но мне кажется, что именно как gateway-игра она может неплохо пойти.

      А может и не пойти :)

      • Забавно, в последнее время тоже на нее «смотрел» с с точки зрения пойдет-не пойдет.
        И знаешь, впечатления оч. схожи с твоими. Для себя пока решил, что мне она интересна. Т.е. если бы была возможность приобрести ее по нормальной цене — однозначно купил бы.
        :)
        Еще одно забавное пересечение — сравнение с каркассоном. По ощущениям и у меня она где-то в той стороне: действий вроде не много, а все возможности и «хитрости» сразу не увидишь/схватишь/раскусишь. Опытом и количеством сыгранных партий. :)

        • Ну, я уже не выдержал — заказал. Поиграю, отпишусь :)

          А про пересечение с Каркассоном верно подмечено! Что-то такое есть.

          • :))
            Заказал таки….
            :))
            Ну значит созрел! :))
            Заочно поздравляю, с интересом почитаю о твоих впечатлениях. :)

  2. А киньте ссылки на обзоры какие-нибудь. Вообще, есть такие?

  3. Меня эта игра очень заинтересовала, хотелось бы русскоязычного обзора. А купите и напишите обзор, а? :)

    • Меня тоже заинтересовала, но пока вот сижу, думаю — покупать или нет :) Была бы она чуть дешевле — схватил бы не раздумывая, наверное :)

      Жаль нет (в ближайшей перспективе) возможности опробовать перед покупкой.

      Но чего-то манят меня эти домики — не пойму в чем причина…

  4. Я вот только не пойму почему слово «комплексный» часто употребляют именно в настольном сообществе как синоним слова «сложный», ведь в русском языке нет такого толкования. Это слово имеет очень конкретное значение.

    • Англицизм может? То есть, у меня подсознательно первым дело всплывает значение «сложный, накрученный, навернутый». Ну — от complexity, в общем.

Trackbacks & Pingbacks

  1. Обзор Kingdom Builder | Cray Days

Оставьте комментарий