Перейти к содержимому

The Lord of the Rings: The Card Game. Кажется, я сэкономлю много денег

21 апреля, 2011

Первая же критическая рецензия новой карточной кооперативной The Lord of the Rings всерьез поставила под сомнение смысл покупки. Нет, если бы я был большим фаном Толкиена, то, конечно же, не пропустил мимо ушей все замечания и выложил бы купюры хотя бы ради красивейшего арта на картах. Но я не такой. Да, труды профессора мне нравятся — их приятно читать (я имею в виду оригинальный текст). Но мне еще хочется игру, в которую было бы приятно играть.

А вот с этим, кажется, проблемы.

Первая значительная претензия автора обзора касается взаимосвязи героев и карт, которые они используют. У вас, скажем, есть персонаж-маг и, соответственно, в колоде есть магические карты. Если мага убьют, то все его карты в прямом смысле выходят из игры, становятся бесполезными. Нет возможности использовать эти карты другими героями, переплатив за «непрофильность». Нет каких-то хороших связующих нейтральных карт… The Lord of the Rings: The Card Game грубо диктует условия: или ты тщательно оберегаешь вот этого вот товарища, или — прости — половина твоей колоды станет бесполезной.

Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть практически нереально.
Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности — а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды.

Второе замечание — оно уже давно озвучивалось.
В базовом наборе (core set) только три приключения. Они начинают приедаться после двух-трех раз. Вариативности в игровых событиях не так много как кажется поначалу.

Третье замечание касается тонкого процесса конструирования колод.
Во-первых, базовый набор карт не так уж и хорош. Иными словами: быстро приедается. Это, увы, не Call of Cthulhu LCG, core set которой можно «гонять» целыми месяцами. «Властелин колец» просит дополнений, свежих карт… Во-вторых, некоторые нюансы накладывают на кастомизацию определенные ограничения. А если составлять колоды по турнирным правилам, то рамки оказываются еще более тесными (…я тут не буду пересказывать подробности…). В общем, вырисовывается парадокс: для поддержания интереса нужны новые карты, но новые карты не вносят большого интереса.

Еще одно лирическое дополнение касается соло-игры — она, опять таки по первым отзывам, получилась куда сложнее, чем вариант на двоих.
На форумах народ часто делится впечатлениями о проигрышах и достаточно редко — радостью победы.

Вопрос: Если у меня уже есть безжалостная к игроку Space Hulk: Death Angel, зачем мне еще одна аналогичная игра? Да еще и с такими неприятными особенностями.

Вопрос, в общем, риторический.

Хотя я не исключаю варианта, когда после нескольких первых дополнений The Lord of the Rings: The Card Game станет более сбалансированной и разнообразной.
Останется ли на тот момент мой интерес к ней? Что-то сомневаюсь.

5 комментариев
  1. Konstantin_K permalink

    Ну, дело хозяйское:) Хотя, на мой взгляд, все претензии совершенно необоснованные (кроме, разве что, наличия только трех сценариев в базе). Как писал один из тестеров в комментах, двухцветные деки гибче одноцветных, и если бы не необходимость защищать героя, отвечающего за второй цвет (что не составляет особенного труда — нужно просто не подставлять его под удар и никакие «драматические события» его не нейтрализуют), то такие деки были бы уж слишком лучше одноцветных. А так есть некоторый баланс. «Запредельная» сложность сильно преувеличена, вот здесь товарищ выиграл стартовыми одноцветными соло-деками 4 раза из 8 (1й сценарий): http://boardgamegeek.com/thread/644763/mono-deck-solo-play-8-games-vs-mirkwood-scenario. По поводу составления колоды. Так как двухцветные деки, имхо, более конкурентноспособны, то будут играть ими. И тут даже в базовом наборе существует большое количество вариантов, какую троицу стартовых героев разных цветов выбрать. И над подбором оптимальной двухцветной колоды для такой троицы тоже интересно будет подумать.
    Все вышесказанное касается только соло-игры, игра вдвоем — это отдельная тема.

  2. diablotm permalink

    какая-то надуманная претензия по поводу смерти персонажа одной из стихий

    В любой ККИ и им подобных моно-колоды всегда были стабильнее, мульти-цвет это всегда риск того что в нужный момент у тебя не окажется возможности сыграть ту или иную карту ( в мтг не придут земли нужного цвета в вахе не хватит ресуров чтобы оплатить штраф лояльности и т.п.). Соответственно предполагается что ожидаемая польза от двух трех цветов перекрывает эти риски. Так что здесь все как всегда. Не вижу какого-то радикального отличия.

    .

Trackbacks & Pingbacks

  1. The Lord of the Rings: The Card Game – негативные отзывы – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест

Оставьте комментарий