Перейти к содержимому

Одинокий приключенец в Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord

6 февраля, 2011

Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord у меня в коллекции уже давно. Несколько раз раскладывал ее, но так чтобы доиграть партию до конца получилось только сейчас. Тут, конечно, стоит большие глаза и удивиться — мол, а что такого в этой игре сложного? Карточный dungeon crawl же. Герои ходят по подземелью, собирают сокровища и разные полезные вещички, сражаются с монстрами, избегают ловушек и проклятий, а еще пытаются выполнить задания (квесты). Все, кто играл в компьютерные «рогалики» (Roguelike RPG), так вообще моментально должны понять что и как.

В принципе, да — ничего сложного. Но правила Dungeoneer написаны так — что врагу не пожелаешь их читать. Даром, что уже было несколько редакций (у меня самая последняя). Все равно принципы механики изложены плохо, непонятно, непоследовательно. В итоге правила тяжело читать и легко пропустить какие-то важные нюансы.

В общем, в первой партии — когда правила пытался одолеть с наскока — у меня в голове заварилась неприятная такая каша и Dungeoneer пришлось отложить.

Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация — только карты, без кубиков, маркеров и т.д. — знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом — дополнительные маркеры (идете искать).

В этот раз я подготовился максимально тщательно. Кубиков набрал с запасом, маркеров-монеток — тоже. Распечатал игровые карточки, облегчающие понимание текущей ситуации (исходники есть на BGG).

Играл я соло. Причем еще загодя знал, что будет именно так — среди домашних Dungeoneer не приживется, даже не пытаюсь как-то завлечь их. Не те механика. Но она неплохо работает в одиночном режиме, именно для него и купил. Есть несколько вариантов соло-правил, отличающихся сложностью и некоторыми нюансами. Я пробовал официальный вариант.

Игра идет так. Выкладываются начальные карты подземелья: стартовая и вокруг нее четыре случайных. Выбирается герой — они отличаются специфическим умением, силой, магическими способностями и ловкостью (и еще могут иметь разное количество активированных предметов и благословений). Потом тянутся карты заданий. Затем вы берете три карты из колоды приключений (там разные предметы и полезные эффекты — эти карты добираются в конце хода и после победы над монстрами). Все, можно отправляться на приключения.

Герой ходит на ограниченное число шагов. Посещение каждой новой комнаты дает определенное число очков славы — за них можно активировать предметы/благословения. Также в каждой комнате есть шанс встретить монстра или какую-то другую напасть — результаты броска кубиков указывают будут ли тянуться карты из «плохой» колоды событий — там коварные твари и всякие проклятья.

С монстрами, конечно, приходится сражаться. Бои тоже на кубиках. К броскам прибавляются значения характеристик атаки (сила или магия), результаты сравниваются. Победитель наносит противнику одно повреждение. В простом варианте правил монстр в конце боя сбрасывается вне зависимости от результата. В более сложном случае живые и/или недобитые гады могут оставаться на поле и атаковать на следующем ходу.

Конечно, у некоторых противников есть особенности. А у некоторых локаций — карта подземелья постепенно расширяется — есть некоторые нюансы. Кто-то пугает так, что герой может потерять уровень (level), где-то можно свалиться в яму и затем тратить один шаг перемещения, чтобы выбраться обратно…

Ходишь по душным коридорам, разумеется, не просто так — а с целью добраться до мест выполнения заданий. Квесты бывают разные: от убийства до сопровождения. Мне попались довольно простые:
— первый — успокоить вампира (бой получилось выиграть со второго раза)
— вторая задачка — отгадать загадку демона (загадываешь число от 1-го до 6-ти, бросаешь два кубика — если загаданная цифра выпала на любом кубике  — победа ваша)
— третий квест был связан с приношением демону. Надо прийти в указанную локацию и заплатить там нужное число очков славы.

Если после завершения трех заданий вам удается живым добраться до выхода из подземелья — вы выиграли.

У меня получилось, и на все про все ушло где-то минут сорок. Но, надо сказать, новые карты подземелий из колоды тянулись очень удачно. Комнатка с вампиром нашлась почти в самом начале партии. Потом, после недолгих блужданий, отыскался зал с демоном, обожающим загадки. Отмечу, что при входе в этот зал надо сразиться с копией самого себя — так что если у вас сильно прокачанный герой, можете пострадать. Мне повезло — бой выиграл.

Вообще, все шло на удивление гладко и моя эльфийка-волшебница исключительно профессионально громила тварей. Хотя, на пути к месту выполнения последнего квеста она чуть не погибла — на героиню разом напали два сильных монстра. В результате снесли половину запаса здоровья да еще и спровоцировали потерю уровня. Быстро разобравшись с подношением демону я направил эльфийку к выходу — благо, на обратном пути не случилось никаких происшествий.

Вердикт: не супер, но понравилось. Но правила далеки от идеала — это самый серьезный недостаток (на бюджетность исполения и комплектации закрою глаза). Надо поиграть несколько раз, чтобы просто на деле разобраться что к чему. В идеале надо, чтобы правила вам рассказал уже хорошо знакомый с ними игрок. В противном случае от первых партий в Dungeoneer вы вряд ли получите какой-то фан.

Хотя потом, когда вопросов к механике не остается, из игры действительно начинается вырисоваться вполне интересное приключение.

4 комментария
  1. Надо взять на заметку, тем более соло иногда бывает актуальным. После SH:Death Angel стал интересоваться карточными играми, уж очень понравился.

    • Dungeoneer к соло-партиями как-то больше располагает, как по мне :) Просто Death Angel — это же мазохизм :) Интересно, но с очень большой вероятностью всех сожрут как бы ни крутился. А тут больше возможностей выкрутиться.

  2. Евгений permalink

    День добрый! А мы с женой взяли русскую от hobby world , правила тоже пришлось раза 3 перечитывать, и в ходе игры заглядывать не раз, в начале прям даже пожалел о покупке, но потом, слушайте она реально мне понравилась!!! , с «Ужасом Аркхема» не сравнить конечно, но она стоит своих денег, да и комплект руссифицированный уже с кубиками жетонами итд. Я бы рекомендовал взять, + еще новый доп. купили, который является полноценной игрой но позволяет их совместить.

Trackbacks & Pingbacks

  1. Обзор Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord : Настольный Дайджест

Оставьте комментарий