Про правила Cargo Noir
Ну что, друзья, успели уже почитать правила будущей новинки от Days of Wonder? Скачать можно тут. Брошюрка получилась совсем небольшая — правила достаточно простые и легко объясняемые.
На игровом поле есть порты с грузом. Туда можно посылать свои корабли, выплачивая стоимость их захода в гавань. Причем сумму вы определяете самостоятельно и груз заберет тот игрок (ходят в порядке очереди), кто выложит больше всего денег. Проигравшие в ставках могут или доложить лишние монеты в свои стопки «оплаты за проход», чтобы оставить корабли в порту на следующий ход (запас товаров там постоянно пополняется), или забрать корабли и деньги, чтобы попытать счастья в других портах.
Зачем нужны товары? Чтобы собирать из них наборы и обменивать на карты с победными очками, новые корабли или дополнительные места на личном складе (чем их больше, тем больше груза можно упаковать на склад). Также на игровом поле есть еще казино — для зарабатывания монет, и черный рынок — для обмена один товаров на другие или покупки случайных товаров (жетоны тянутся вслепую из мешочка).
В зависимости от количества участников на поле открыто для посещения определенное количество портов, а сама игра длится то или иное число ходов. В финале подсчитывают очки на победных картах и определяется победитель.
Вот такие правила, если вкратце.
Мне понравились. Ощущается, конечно, что будет велик фактор удачи (например, карты товаров на рынок приходят случайно), но в целом есть впечатление, что игра увлекательная. Ну и коллекционирование наборов мне по душе — любимая Archaelogy: The Card Game как раз об этом.
Кстати, BoardGameGeek и Days of Wonder дают шанс получить Cargo Noir бесплатно — если вам повезет в этом конкурсе.
А чего понравилось то? Правила от реального филлера запихнули в большую коробку и просят за это кучу денег.
Так мне нравятся филлеры :)
И мне тоже! Но не за 33+ (предзаказ на BnB) же бакса. Это у нас выльется где-то в 60 у.е. минимум. Что согласись за игру вдвоем на 30-40мин. многовато. Да и сомневаюсь что у игры большое replayability. Вот 8 баксов как Археология — это понятно.
Если покупать на BnB, то получится где-то 52 доллара. Дороговато, конечно. Но посмотрим на отзывы. Потенциально — после прочтения правил — мне игра понравилась.
А «Археология», конечно, вне конкуренции — спору нет :)
Непонятка присутствует следующая. Согласно правилам, повысить ставку на конкретный порт, если тебя перебили, можно только в следующий свой ход. Игра же идет всего 11 (или 12) кругов. Не маловато ли? Боюсь, что аукционы за порты попросту нормально не успеют раскрыться…
Я думаю прикол в том, что пока некоторые будут повышать ставки в больших портах остальные будут растаскивать порты поменьше. А вообще да, игра рискует завершится в самом разгаре. Именно поэтому авторы разрешили использовать монеты при покупке карт в последнем раунде.
Точно в следующий? Может я неправильно понял, но в правилах сказано, что если тебе перебили по ставке в начале хода (когда «срабатывают» корабли), то мы можешь увеличить свою ставку так, чтобы она была наибольшей из оставшихся.
Т.е. ставку ты повышаешь на текущем ходу с шансом взять порт на следующем.
Именно так. 1 круг — поставил на порт. 2 круг — тебя перебили, на своем ходу ты повысил. 3 круг — тебя снова перебили, ты снова повысил. 4 круг — противник забрал с порта свой корабль и деньги, ты получил с порта товары. Но четверть партии уже прошла!
Ну, пока паниковать не вижу причин — ведь портов несколько. Очевидно, что не стоит сосредотачиваться только на одном.
Да и потом, в ходе партии должно же быть известно примерное количество денег у каждого участника. То есть, можно будет прикинуть: «Ага, у Васи три монеты там и еще три в нычке, а у Пети все шесть на столе, значит…» Ну и тут уже принимаешь такое решение, чтобы сработало :)
К слову, спасибо за обзор Glen More. Интересная штучка.
Не за что! :)
А паниковать конечно рано. Просто от прочтения правил ощущение, что:
1. Либо аукционов будет мало, ибо партия для них коротка.
2. Либо будет серьезное ограничение в деньгах и тогда торговля будет напоминать жесткий аукцион Speicherstadt, где каждая монетка на счету.
Да, есть такое ощущение. Мне кажется более вероятен первый пункт. Т.е. игроки будут хоть и часто, но не постоянно сталкиваться между собой. А если сталкиваться, то не соперничать отчаянно.
Надо ждать отзывов :)
После прочтения правил, я понял, что «мне это очень сильно напоминает» игру Isla Dorada. Безусловно, это разные игры, но сама суть одинаковая. Три этом «Исла», мне кажется, интереснее будет…
Да, и там торги, и тут торги :) Но в «Ислу» нельзя играть вдвоем. Впрочем, я не уверен, что Cargo Noir будет вдвоем сильно интересна — не смотря на заверения автора.
Ну мы в «Ислу» прекрасно вдвоём играем :) Просто вынимаем из колоды «Панду», «Ju Ju», «Samedi», «Marabout». Дело в том, что в «Исле» есть азарт перетягивания фишки в свою сторону — здесь такого нет, просто торговля в локациях…
И как «Исла» вдвоем играется? Особенно, если сравниваться с вариантом на троих.
Ну более «остро», что ли. Чем больше народа, тем веселее, чем меньше — «острее» и обиднее. Хотя при меньшем количестве народа начинаешь больше думать и просчитывать стратегию передвижения. Поэтому играется вообще по разному. Какой вариант лучше — затрудняюсь сказать. В основном мы играем втроём с дочкой, свои впечатления я тут выразил:
http://diced.ru/?control=pages&action=view_page&n=66
P.S.
По Cargo — я сегодня на работе сверстал, взяв перевод от sNOwBODY (спасибо ему огромное) и оформив его «в стиле». Может кому будет интересно — с картинками понятнее:
Нажмите для доступа к CargoNoir.pdf
Понял, спасибо :)