Перейти к содержимому

Первое знакомство с «Городом синей луны» и возвращение в Dominion

23 января, 2011

Некоторое время тому назад в коллекции появилась настолка «Город синей луны». Желание ее купить возникло спонтанно: вдруг захотелось чего-то новенького несложного, семейного и про строительство. Взял локализированную версию с рук, причем все тайлы и карты в ней уже были заламинированы (так что нареканий на тонкий — по сравнению с западной версией — картон не возникло). Две недели коробка ждала своего часа и вот, наконец, разложили.

В общих словах о правилах. Игроки перемещают свои фишки по модульному полю-городу. Город состоит из тайлов зданий, которые в начале каждой партии раскладываются рандомно. На руках у участников есть карты разных цветов и достоинств — это ресурсы, которые предстоит тратить на восстановление зданий.

После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего — получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры.

Кристаллы для обелиска сдают наборами по 7-12 штук. Поначалу принимаются наборы поменьше — по 7 кристаллов. Затем размер вноса пошагово увеличивается. Кто первым сделает определенное количество подношений (число зависит от количества играющих), тот и побеждает.

Отмечу, что карты, которые вы держите в руке (и добираете в конце своего хода), могут быть использованы не только как ресурсы. У большинства есть какой-то полезный эффект. Скажем, одна карта позволяет переместить фишку игрока на любой тайл поля (обычно фишка ходит лишь на две «клетки»). А другая карта позволяет перекрасить набор карт в желаемый цвет (например, превратить три карты красного цвета в три — желтого, которые могут быть немедленно использованы как вклад в постройку здания). Ну и так далее.

Также карты позволяют перемещать по городу драконов:

Если вы делаете вклад в постройку здания, и на его тайле стоит дракон(ы) — вы получаете золотую чешуйку(и). Их запас невелик. Как только он иссякает, тут же идет подсчет у кого чешуек больше. По результатам вы получаете бонус в 6 или 3 кристаллов. После чего чешуйки возвращаются в «банк» и их сбор начинается заново. В общем, драконы — это дополнительный способ получения главной игровой валюты — кристаллов. Они (напомню) тратятся на подношения обелиску.

Мы сыграли две партии. Одну вдвоем, другую втроем.

Что понравилось:
— Правила понятные и объяснять их долго не надо. Хотя я был бы не против увидеть на последней странице объяснительной брошюрки краткую выжимку из писанины на предыдущих листах (то, что на английском называется rules summary)
— Модульное поле. «Карта» города каждый раз получается немного разной
— Неплохо сбалансированные эффекты карт. Есть джокеры (можно использовать как карты любого цвета, на выбор), есть упомянутая выше возможность «перекрашивать» карты — это не дает картам «застаиваться», не заставляет вас ждать прихода в руку нужных карт. Почти всегда можно что-то придумать.
— Постоянное ощущение конкуренции
— Хорошо играется вдвоем

При игре вдвоем мы больше внимание уделяли постройке «своих» зданий — то есть, не так уж и часто ставили фишку на постройку, которую уже начал возводить сосед, и помогали завершить ее (разве что, ближе к финалу, когда недостроенных зданий остается мало). При игре втроем «достройка» и захват выгодных — с точки зрения будущих наград — зданий происходила постоянно.

Но в любом случае «Город синей луны» воспринимается как гонка. Кто быстрее успеет накопить кристаллы? Кто первым доведет фишку до очень выгодно зданий и застолбит его (чтобы получить бонус за постройку)? Кто первым сделает подношения к обелиску?..

Разница на финише у нас два раза оказывалась мизерная.

Поэтому я могу охарактеризовать эту настолку как:
— в целом несложную
— не жесткую (потому что не прямого взаимодействия)
— но довольно напряженную

Вот из-за этого напряжения после партии возникает желание передохнуть. Хотя, учитывая длительность — примерно минут 40 или час — много партий за один присест не сыграешь.

А вот про то, что в этой игре не понравилось — пока и сказать нечего. Наверное потому, что «Город синей луны» на практике оказалась именно такой, какой я себе ее и представил после чтения обзоров и отзывов. То есть, можно конечно посетовать, что механика в целом суховата, «без изюминки», что оформлена игра не супер…

Ну, не знаю. У меня пока претензий нет. Добротная семейная игра. Не супер, но по-крепкому хорошая. И жене очень понравилась.

После «Города…» разложили Dominion (случайным образом мешали карты базовой игры с дополнением Seaside). Ее уже давно не было на столе, поэтому принялись с азартом и интересом.

Правда, в первой партии в наборе карт оказались Treasure Maps, дающие отличный шанс в самом начале игры заполучить 4 (четыре) карты золота. А еще присутствовала Warehouse, разрешающая добирать на ходу +3 карты. В общем, за счет этого я и выиграл. Быстро нашел сокровище, пару раз провернул с помощью Warehouse колоду, набрал еще денег — и начал скупать «Провинции»… Конкуренты следовали той же тактике (потому что при имевшемся наборе карт этот подход был, очевидно, самым простым для выигрыша), но мне везло чуть-чуть больше. Победил с отрывом в 2 очка.

А вот во второй партии карты уже не давали путь к быстрому обогащению. Были варианты с дополнительными действиями и покупками, было несколько атакующих карт (Cutpurse и Sea Hag, например). Я решил, что пытаться второй раз уйти в деньги — неинтересно и стал экспериментировать с картой Chapel, которая позволяет трешить карты. Таким образом можно регулировать количество карт в колоде, делая ее более эффективной.

Но у меня вышло так, что я слишком уж понадеялся на эффекты «Плюс к монеткам» от набора карт Festival (которые поначалу приходили в руку ну очень удачно). В итоге затрешил слишком много денег (и слишком рано). Тут, конечно, «плюсы к монеткам» перестали приходить вовремя, моя покупательская способность снизилась и пока я пытался поправить баланс, оппоненты уже вовсю разбирали «Герцогства» и «Провинции».

При финальном подсчете очков оказался на последем месте с большим оставанием. Но для меня, тем не менее, вторая партия оказалась интереснее чем прямолинейная и быстрая первая.

11 комментариев
  1. Тоже уже давно хочу поиграть в «Город синей луны». Ну покупать это желания большого нет. Ты верно заметил — в игре нет фишки. Как и во многих других играх от этого же автора.

    • Я Книзию вообще за его сухость и излишнюю любовь к математике не сильно люблю :) Даже зарекался его игры не покупать вообще. Но вот «Город…» на удивление хорошо пошел.

      Есть, конечно, на ту же «строительно / городскую» тематику игры интереснее. Сидел, смотрел каталоги BGG. Вот только они (другие игры) меня чем-то не устраивали постоянно. То минимальное число игроков 3-е, то партия 120+ минут, или там вдвоем плохо играются…

      А здесь хоть без фишки, но отлично попало в требуемые параметры :)

      • дома с женой с удовольствием периодически достаем Город.. ))

        • Моя жена к «Городу…» сначала скептически отнеслась — оформление не понравилось. Но мнение об игре круто поменялось в лучшую сторону после первой партии :)

      • А мне из Райнеровских игр очень понравился просто Blue Moon, который карточный и на двоих.

        • У меня после покупки «Города…» возникло желание с ним познакомиться. Все-таки как бы первоисточник :) Но по обзорам понял, что популярностью в семье оно пользоваться не будет.

  2. Чем больше играешь в другие игры, тем больше кажется, что Город уже не понравится, слишком прост и так далее. Поэтому так и не опробовал, а покупать что-то не хочется.

    • По-моему, он в целом не сильно не проще других семейных настолок. Хотя, конечно, по сравнению с более сложными играми «Город…» так себе.

  3. сухость — сухостью
    но тигр и ефрат просто великолепна…

Trackbacks & Pingbacks

  1. О Городе синей луны и немного о Доминионе… – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест

Ответить на boardgamesfan Отменить ответ