Skip to content

Теория большого «Бэнга!»

Сентябрь 13, 2012

Ну вот я и закрыл очередную дырку в списке «всем известных игр, в которые я ни разу не играл». В офисе попробовали, а потом и внесли в список регулярных игр подаренный на день рожденья одному из коллег «Бэнг!». Очень веселая штука, оказалась. Правда, не без существенных недостатков.

Почему-то так получается, что у меня на работе популярностью пользуются игры с распределением ролей («Анк-Морпорк», «Саботер», «Цитадели»). Вот и «Бэнг!» не исключение. В этом «карточном вестерне» шериф и его помошники должны убить бандитов, бандиты — угробить шерифа, ренегат старается остаться единственным живым среди этой катавасии (самая сложная задача). Разумеется, выдаваемые в начале партии карты ролей лежат рубашкой вверх — в открытую играет только шериф — и одна из составляющих фана заключается в гадании кто кем играет из остальных «ковбоев».

Впрочем, первые партии мы совершенно не маскировались. С первых же ходов бандиты начинали лихорадочно палить в шерифа, тот отстреливался, ренегат сидел в замешательстве. Веселуха стояла неимоверная. Свойства карт никому не известны, нюансы правил выясняли на ходу — хохотали до слез, представляя, как шериф скачет на мустанге, прикрываясь за найденной бочкой (бонус к защите, так сказать). Для полного погружения в тему не хватало только ковбойских шляп, тапера в углу, штофчика с виски и шлюх.

«Какой этот «Бэнг!» отличный и веселый!» — думал я.

Но потом, как разобрались, пошла совсем другая игра.

Во-первых, стали ответственнее относиться к свойствам персонажей. В «Бэнг!» в начале партии помимо карточки роли на руки выдается еще и герой с какой-то способностью. Один, скажем, берет дополнительную карту, когда теряет единицу жизни. Другой в начале хода может тянуть карту не из колоды, а из руки другого игрока. Третий может играть карту «Бэнг!» как «Мимо!» и наоборот (об этом чуть ниже). На первых порах мы об этих способностях вспоминали только в критический момент. Типа: «Черт возьми, вот это я попал! Может мой герой меня выручит?.. Ан нет, не выручит» (конечно не выручит, раньше надо было вспоминать).

Во-вторых, сам розыгрыш карт и поведение за столом стали… более «покерными» что ли. Я к этому вернусь чуть позже, а сперва о правилах.

О том, какие у кого задачи по ходу партии — говорил выше. Сама игра идет так: первым ходит шериф, потом ход передается по очереди игроку слева. На ходу можно сыграть любое количество карт, но только одну карту «Бэнг!» (нападение на другого игрока). Тот, кто стал мишенью, может в ответ сыграть карту «Мимо!» (значит, стрелок промахнулся). Изначально стрелять («бэнгать!») можно только в непосредственных соседей за столом — считается, что ваш простенький кольт дальше не достреливает. Но или из колоды, или у других игроков (так выгоднее) можно вытянуть более мощное оружие, стреляющее дальше.

Оружие на руках может быть только одно. Если взяли новое, старое сбрасывается.

Что еще полезного может быть в колоде? Карты, позволяющие брать на руку еще карты. Всякие улучшения для вашего персонажа — допустим, мустанг делает его на единицу расстояния дальше от остальных игроков. А бочка позволяет прятаться от выстрелов. Есть в колоде карты, атакующие всех участников — это «Индейцы» (от краснолицых надо отстреливаться, сбрасывая карту «Бэнг!», иначе теряешь жизнь) и пулемет «Гатлинг». Еще есть карты «Красотка» и «Паника», первая — заставляет другого игрока сбросить карту, вторая — не просто сбрасывает карту, но дает ее вам.

В «Бэнге!» в ходе выяснения отношений все очень любят сажать друг друга в тюрьму. «Тюрьма» как проклятье кидается на выбранного игрока, и тот в начале своего хода делает проверку — вскрывает верхнюю карту колоды. Если выпадет удачная масть — игрок выходит из тюрьмы. Если не повезет — карта «Тюрьма» все равно сбрасывается, но ход игрок пропускает.

Ну и еще на Диком Западе никуда без «Пива!». Пивом можно отлечиться — восстановить жизнь. Ее (жизни) запасы отличаются у разных героев, но как правило вы начинаете партию с четырьмя пульками (одна пуля — одна единица жизни). У шерифа, поскольку он играет в открытую, на старте на одну пульку больше, чем показывает его карточка героя. Когда запас здоровья падает до нуля — вы выбываете из игры, вскрывая роль и сбрасывая карты.

Со смертью шерифа партия заканчивается по-любому. После этого выясняется победитель — это или бандиты, или ренегат. В случае смерти всех бандитов и ренегата выигрывает команда шерифа. Причем, самому шерифу по ходу дела надо стараться не пристрелить случайно своих помошников, потому что в таком случае (в качестве штрафа) ему придется сбросить все карты.

С правилами, в общем, все. Нюансы традиционно опустил.

я тут вдруг вспомнил, что не посмотрел третий сезон Deadwood и еще хотел скачать Justified, но это так, к слову.

Так вот, вернемся к тому, что по мере изучения правил и количества сыгранных партий наше поведение за столом стало более «покерным».

Если поначалу все играли отчаянно и практически в открытую, то скоро все стали куда более осторожными. Особенно, конечно, старается не палиться ренегат, которому надо сперва казаться хорошим — то есть прикинуться помошником шерифа и проредить ряды бандитов — а потом резко переменить поведение. Сидящие рядом с шерифом бандиты тоже пикидываются овечками: здоровья у шерифа много, быстро сломать его получится, а вот он — в свою очередь — если немного повезет с картами может соседей-бандитов вынести на раз.

В общем, если в первых партиях казалось, что никакой особой интриги в игре нет, то затем расклады за столом поменялись коренным образом. Все стали очень хитрыми и загадочными. И вот что самое странное: я любитель таких интриг, но не могу сказать, что в «Бэнге!» мне это нравится.

Проблема в том, что общее время партии и — вот это особенно — даунтайм между ходами тоже возросли. Когда все весело стреляли друг в друга, быстро кидая карты, игра шла очень бодро и увлекательно. Когда все начали сидеть тихо, не палиться и продумывать ходы, я начал брать с собой офисный iPad и лениво броузить на нем в Сети, краем глаза следя за ситуацией и ожидая своего хода.

Может мы как-то не так играем, не знаю — но учитывая наш опыт (небогатый, но все же), лихими гусарскими наскоками, которые так понравились поначалу, уже никак не победить. Или может мы зря собираемся за столом полным составом (7 человек = большой даунтайм). Но проблема на лицо — игра очень затягивается. Если тебя выбили в самом ее начале (бывает, что даже своего второго хода ты не дожидаешься), то смысла сидеть и ждать развязки нет — она наступит нескоро.

Это утомляет.

При этом общая ироничная атмосферка за столом остается — и это прекрасно. Но все равно, чем дольше идет партия, тем меньше запала для шуток. Так что восторженные первые впечатления сейчас сменились скепсисом. Нужен какой-то рецепт для спасения ситуации. И если он будет заключаться в банальном ограничении числа участников — это будет печально.

P.S. Некоторые фотографии с BGG.

Реклама

From → Обзоры

6 комментариев
  1. Tak kupi dopolnenija s kotoroi igroki ne vybivJet is igry

  2. eXtRolL permalink

    Да, для 7-ми большой даунтайм, согласен. Есть неофициальное дополнение от фанатов Death Mesa позволяет умершим выступать в роли приведений и пакастить живым. Иногда мы играем в дуэльный вариант (2-4 игрока), берем по паре персонажей, без ролей и каждый сам за себя до последнего персонажа. Дополнения и альтернативные правила здесь http://bangcardgame.blogspot.com/. Good Luck! Да прибудет с тобой Вулканик :)

Trackbacks & Pingbacks

  1. Теория большого “Бэнга!” | Мир настольных игр
  2. Теория большого “Бэнга!” – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: