Skip to content

Thunderstone на iOS и в Facebook

Август 20, 2012

Как-то в ранним субботним утром я просматривал списки AppShopper — это такое крайне полезное приложение для всех, у кого есть «яблочный» девайс, чтобы следить за новинками и скидками. И вдруг обнаружил свежий релиз — Thunderstone Gateway. По описанию было понятно, что это действительно та самая колодостроительная игра.

— Хех, надо же! — подумал я — Пока все ждут официального Dominion на Goko, ребята тихо и спокойно запустили iOS-вариант «Громокамня».

На самом деле, все было не так, просто тогда я еще не знал, что ошибся.

Игра бесплатная, а это подразумевает множество внутриигровых платежей. Для колодостроительной игры — ничего удивительного. Насторожило меня другое. Сразу же после запуска Thunderstone попросил залогиниться через Facebook. То есть, нужно соединение с интернетом и соответствующий аккаунт в соц.сети. В принципе, ничего особенного. Да и потом я подозревал, что игра может быть акцентирована на сетевой мультиплеер — поэтому и просит логин на входе.

Опять ошибался, но об этом позже.

Залогинился, отправился в туториал. Он кратко поясняет самую суть игры.

Проще всего ее понять, если представить Thunderstone как приключение, в котором герои охотятся на монстров в поиках магического артефакта (тот самый Thunderstone). У каждого игрока есть свой отряд — стартовая колода. Там самые простые бойцы, пара клинков, немного еды. Отряд может направиться в деревню («базар» карт) — там вербуются новые герои, покупается снаряжение. Можно пойти в подземелье мочить гадов. А можно отдохнуть и сбросить карту с руки (при этом она совсем уходит из колоды).

Рука состоит из шести карт. Традиционно для колодостроительных игр стартовый набор очень скудный — карты приносят мало денег, герои совсем слабые, оружие никудышное. Постепенно вы покупаете карты получше, которые сначала идут в сброс, а потом — когда ваша колода замешивается заново — приходят в руку.

Подземелье — это фактически не подземелье (никакого лабиринта коридоров нет), а карты монстров. Они выходят из своей колоды и ложатся слева слева от нее. Монстров всегда три штуки. Если убили крайнего левого или среднего — оставшиеся карты сдвигаются влево и на освободившееся место заходит новый гад. При этом считается, что эти три карты — они как бы на разных этажах подземелья. Самая левая — ближе всего к поверхности. Самая правая — на минус третьем этаже. Поскольку под землей темно, на суммарную атаку ваших героев накладывается пенальти (минус к атаке). Его можно избежать, если на руке есть факелы, лампы и другие источники света.

Чтобы убить монстра, надо навалиться на него всей гурьбой доступных на руке героев — при этом суммарная сила их атаки должна быть выше, чем показатель защиты монстра. Интересно, что можно атаковать, если атака слабее защиты — в таком случае раненный (но не убитый) монстр возвращается обратно в свою колоду. Нередко это делается, когда вы боитесь, что не успеете успешно завалить гада быстрее, чем соперники. Дело в том, что именно монстры приносят победные очки (у каждой карты свой номинал), по которым в финале определяется победитель. Понятно, что ценные трофеи вызывают конкуренцию.

Поскольку монстры тоже падают в сброс и приходят в руку, они сделаны не бесполезными в плане общей игровой механики. Монстры приносят деньги, иногда имеют какие-то дополнительные полезные эффекты.

Партия идет до того момента, пока из колоды монстров не выйдет вдруг Thunderstone и не доедет до крайней левой позиции. После этого все считают очки.

Ничего сложного, но — надо сказать — туториал не разъясняет до конца некоторые важные нюансы интерфейса. Пока идет обучение и тебя ведут за ручку этого не замечаешь. А вот когда пробуешь сыграть первую «настоящую» партию, возникают вопросы. Это что за символы? Это что за циферки? Приходится или правила читать — надо щелкнуть по кнопке со знаком вопроса — или разбираться методом тыка по ходу дела.

Игра как может пытается облегчить вам жизнь. Считает золото, услужливо подсвечивает зеленым цветом кнопку «Атаковать» [монстра], чтобы дать понять — атака закончится успешно (иначе кнопка будет красной). На первых порах то и дело всплывают уточнящие подсказки — мол, обратите внимание, вот этот меч можно сунуть в руку одного из героев… Играть достаточно удобно, хотя нельзя сказать, что интерфейс действительно продуман до мелочей. В нем явно есть что исправить — например, сделать символы на картах более читабельными. И, по-хорошему, сами карты и меню должны быть в более высоком разрешении (видно неприятное «мыло»).

Еще я долго не мог понять почему на iOS игра постоянно подтормаживает. В нижнем правом углу экрана то и дело появляется символ «Loading», некоторые меню открываются, что называется, со скрипом или вообще не открываются (раздел Market, где покупаются наборы карт, не работал).

А потом меня осенило — это не игра вовсе, а клиент, которые соединяется с игрой на сервере. Поэтому-то и требуется обязательно интернет-соединение, Facebook-логин, поэтому и легкие тормоза — потому что игра постоянно гоняет туда-сюда информацию. Проверил догадку — все так и есть. Thunderstone Gateway для iOS — это просто оболочка, которая подсоединяется к Facebook-варианту игры. Поэтому Thunderstone Gateway на форумах Touch Arcade (самое активное место общения iOS-геймеров) справедливо ругают — мол, дешевая поделка, фальшивка. Лучше уж на Facebook играть.

«А действительно! — думаю — Пойду-ка я лучше посмотрю как оно там смотрится.»

Facebook-вариант приятнее. Во-первых, графика четче (надо только разворачивать игру на весь экран, иначе толком ничего не разглядеть). Во-вторых, не тормозит. В-третьих, маркет работает, правда, я до того, чтобы купить там что-то — я еще не дошел. Но может и раскошелюсь, потому что Thunderstone мне понравился.

Это хорошая смесь из колодостроительной игры и dungeon crawl. Идейно она очень похожа на классический приключенческий спуск в мрачные подвалы за ценным лутом. И выбор действий понятный и привычный. На поверхности отдыхаешь, нанимаешь героев, покупаешь оружие, заклинания, всякие полезные предметы. А потом спускаешься вниз и мочишь монстров, пока наконец не найдешь артефакт.

Нравится, что игра быстрая. Партейку можно раскидать за 10 минут буквально. AI играет средне и побеждает за счет удачного прихода карт, а не тактики. Но учитывая то, что я играю в очень быстром темпе, не особо думая над ходами и не выстраивая какую-то дальновидную тактику, компьютерный оппонент меня вполне устраивает. В смысле, что я не жду от игры эпического интеллектуального противостояния с силиконовыми мозгами, и поэтому не разочаровываюсь. AI что-то там возится, пытается раньше «съесть» меня ценные карты — этого достаточно.

Да, противник — один. По крайней мере, в изначально бесплатном наборе сражений (остальные наборы и карты надо докупать отдельно). Это недостаток, потому что в большом настольном варианте может быть до пяти участников.

Но покупать большой Thunderstone мне не хочется вовсе. Электронный Thunderstone — он для меня как для некоторых стандартный виндосовский пасьянс. Раскидал быстро и забыл. Кто-то отвлек или появилась срочная необходимость отвлечься — закрыл без всякого сожаления. Карты сортировать, раскладывать, убирать — не надо. А домашние все равно большой карточный не особо бы жаловали — тематика не та.

Если кто в него играет на Facebook — пишите в комметарии. Потестируем мультиплеер.

Advertisements

From → Обзоры

7 комментариев
  1. играл на ФБ в него… сыграл все что можно на бесплатном, потом удалил..))
    впечатления — ничего, забавно.. но все вкусности (дополнения, карты) за деньги, поэтому или платишь или только в базу..

    • Да я бы в общем и заплатил — не жалко. Меня другое смущает. Приложение это явно не сильно популярное. И есть подозрение, что его ВДРУГ могут просто прикрыть. Под предлогом, типа, мы попробовали, оно не взлетело, и теперь спасибо за участие.

      А денежки тю-тю :)

      Конечно, там не ахти какие деньги. Да и refund наверняка сделают (или можно потребовать), но все равно.

  2. та я как-то не нашел плюсов в нем столько, чтобы платить (тем более, что там за любой чих платить), так что решил и не делать..
    ну а живет он в ФБ уже довольно давно, насколько я помню, альдерак анонсил выход уже прилично сколько назад… да вроде как даже потихоньку его пилят разработчики (по крайней мере когда играл в него — появлялись допы периодически, как сейчас — незнаю..)..

    • Ну просто одним и тем же набором карт из бесплатной порции надоедает играть. Хочется немного разнообразия.

  3. Peter permalink

    Я качнул на ipad, но из-за тормозов и не впечатляющей графики (привык, что на ios должны быть отличная графика) переехал на игру в фейсбук. Бесплатно играется только первая компания, состоящая из десяти игр. Я-то думал: пройдешь первую компанию, откроется вторая — фигушки. Дальше за бабки. К тому-же бесплатно не вся база, а только её малая часть. Так как на айпеде маркет не работает, да и сама игра глючит и тормозит, разблокировать за деньги компании пока не спешу (вдруг купишь через фейсбук, а на айпеде покупки не появятся). Понаблюдаю за развитием игры.
    И если ешё и Доминион от Goko будет такой-же, как Громокамень сейчас — тогда полное разочарование. Такие великолепные игры я по другому представлял на iPad. Пример надо брать с Playdek и его Ascension или Nightfall

    • Dominion, надеюсь, будет сильно лучше. Как и все остальное на Goko. Они серьезно — вроде бы — к качеству услуг относятся. Вот даже перенесли запуск сервиса с извинениями, что все пошло не так как надо. Довольно показательный шаг.

      Да Playdeck свои приложения круто делает.

Trackbacks & Pingbacks

  1. Thunderstone на iOS и в Facebook | Мир настольных игр

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: