Перейти к содержимому

Впечатления от Ticket to Ride Pocket

5 августа, 2012

Электронные версии Ticket to Ride существуют давно. Игру когда-то выпустили для РС, а после бума планшетов — сделали вариант под iOS, который без дураков считается одной из лучших игр для iPad.

Кстати, вот интересный комментарий относительно того, как электронная версия Ticket to Ride повлияла на продажи коробочного варианта.

Но я жадный и поэтому Ticket to Ride для iPad до сих пор не купил — он стоит 7 долларов, и на него что-то никак не случается скидка (я очень редко покупаю игры для iOS по фулл-прайсу). Зато как-то схватил на сейле Ticket to Ride Pocket — версию для iPhone и iPod. Долго ее не смотрел, потому испытывал ну очень большой скепсис. Казалось, что уместить карту на маленький экранчик, да еще и карты вагонов и маршрутов разложить, и дать информацию о других игроках — и при этом сделать это все удобно — невозможно.

Но нет — возможно.

Да, все малюсенькое. Однако играется без проблем.

По умолчанию игровое поле показывается целиком, но его можно чуть-чуть приблизить. Ваша «рука» размещается снизу, вагоны одного цвета сразу сортируются в стопки. Справа — «базар», а под ним — карты маршрутов с указателем «Сколько маршрутов всего взяли / сколько еще надо построить». Все грамотно и удобно. Быстро замечаешь массу удобных мелочей. Например, города, между которыми надо протянуть ж/д пути, помечены зеленым. А если тапать по картам маршрутов — то соответвующие маршруту населенные пункты будут подсвечиваться на карте. Собранный маршрут тут же подчеркивается красивенькой анимацией.

Управление элементарное. Тапаем по картам — выбираем их. Чтобы построить участок дороги, надо просто перетянуть на него карты нужного цвета. Игра при этом подсказывает хватает ли у вас для этого вагонов.

В общем, я был поражен насколько здорово все сделано и сыграл аж четыре партии подряд. Благо, если знаком с игрой, то раскидывать вагончики можно в очень быстром темпе. Партия завершается минут за 15, примерно.

Вот, правда, как распределяется сложность компьютерных оппонентов я не понял. По идее, разные герои должны иметь разный уровень мастерства. Я перепробовал несколько комбинаций и показалось, что AI всегда играет примерно одинаково. И не очень-то сильно, надо сказать. Проблема в том, что он не обучен целенаправленно делать пакости. Люди — те сразу подмечают куда и кто тянет свои дороги и, конечно, пытаются заблокировать выгодные направления, вставить палки в колеса. За компьютерными соперниками я такого не замечал. Они просто придерживаются некоего плана строительства и все.

Иногда, кстати, проигрываются в пух и прах. Было такое, что AI-игрок условно уходил в минуса.

Такая ситуация с искусственным интеллектом компенсируется аж тремя режима мультиплеера: есть локальный, когда надо передевать девайс из рук в руки, есть локальный по Wi-Fi (несколько устройств соединяются между собой) и, наконец, есть глобальный мультиплеер через Интернет. Только вот в отзывах на App Store пишут, что последний вариант после свежего обновления работает хреново. Прокомментировать увы не могу — пока не проверял.

Карта в Ticket to Ride Pocket одна — американская. Можно еще докупить дополнение 1910. Если хотите играть в «Европе», то есть отдельная Ticket to Ride Europe Pocket.

По первым впечатлением — мне игра очень понравилась. Удобная, продуманная (есть хорошее обучение и отдельно правила), очень симпатичная. Даже не смотря на посредственный AI (или я не разобрался как его сделать крутым?) она очень увлекает. Тут еще есть куча достижений, которые можно пытаться заработать. В стиле «Наберите 160+ очков» или «Выиграйте, ни разу не использовав локомотивы». Кстати, достижения при желании вносят дополнительную сложность и компенсируют вяловатость компьютерных соперников.

В общем, хорошо сделано. Я приятно удивлен.

Добавить комментарий

Оставьте комментарий