Skip to content

Quarriors. Первые впечатления в компании не-игроков

Июль 4, 2012

Quarriors я купил довольно давно и случайно.

Я об этой игре тут писал два раза (раз и два), но тогда до покупки дело не дошло.

Но вот зашел как-то на один из тематических настольных форумов, заглянул в барахолку, смотрю — продают. Цена хорошая, состояние отличное, карты в протекторах (и даже Quaxos промо-карты есть). А у меня как раз случайно упавшие сверху деньги были. В тот же день и взял. Но затем большой кубик с игрой долго стоял в офисе в ожидании своего часа.

Интересно, что нести его домой — и мысли не было. Знал, что дома такое не пойдет, а вот кубики с коллегами покидать, пожалуй, можно. Коллеги в настолках не особо опытные (мягко говоря), но я надеялся, что азартный процесс и несложные правила помогут им втянуться.

Не ошибся.

Традиционное краткое лирическое отступление о том, что это такое и как оно в целом играется.

Quarriors в целом построена на тех же основах, что и колодостроительные игры. Только надо слово «карты» мысленно заменить на «кубики»… Участники (четыре максимум) стартуют с простенькими колодами наборами кубиков — в них «денежные» кубики (приносят деньги) и слабенькие монстры. На столе лежат разные карты карты, на которых сверху насыпаны кубы помощнее и поинтереснее — монстры и заклинания. Они приобретаются по ходу партии.

Также по ходу партии игроки вызывают монстров — опять таки представленных в виде кубиков. Монстры активируются (оплачивается их стоимость), выставляются перед своим хозяином, а потом по простым правилам атакуют монстров противников. Противники в свой ход делают то же самое. Если чей-то монстр(ы) чудом доживает до следующего хода своего хозяина — он (монстр-кубик) сбрасывается и приносит очки. Кто первым набрал определенное количество — тот и выиграл.

При «засчитывании» монстров происходит еще одна важная штука — игра разрешает вам выкинуть из сброса столько кубиков, сколько монстров переработалось в очки. Выкинуть — в смысле вообще убрать из своего набора, вывести из игры. Дело в том, что в ход бросаешь 6 (шесть) кубиков, вытянутых из специального мешочка. Соответственно, чтобы увеличить шансы попадания в руку классных недавно купленных кубов, от старых стартовых — надо избавляться.

Один из игроков провел такую «карточную» аналогию — «Это как будто у тебя в начале на руке много мусора, а в финале ты играешь одними козырями». Очень точно подмечано.

Опять таки, если вы играли в какой-нибудь Dominion, все будет очень знакомо. На русском правила Quarriors можно прочитать тут.

Объясняя правила перед партией я сразу опустил всю местную мутную терминологию. Типа «Квиддити» — это деньги, «Квори дайс» — это типа существа, которые обитают в неком магическом пространстве, и ты их не просто покупаешь, а кепчуришь (т.е. захватываешь)… Вся эта белиберда только мешает восприятию непосредственно механики.

Quarriors вообще игра очень абстрактная. Тематичность у нее примерно 0 из 10 возможных. Вот, например, карты с прикольными рисунками:

Они рассматриваются только один раз — когда карту впервые берешь в руки. Все. Потом рисунки на картах мгновенно забываются. И вообще ассоциации между картами и кубиками очень быстро рвутся. То есть, карта может показывать, что покупаемый кубик — это на самом деле рыцарь какой-нибудь. Но никакого рыцаря никто в помине не видит (я, кстати, с художниками-дизайнерами играл, у них воображение развито). Видят крестик на кубике. Соответственно, кубик называется не «рыцарем», а «крестиком».

Точно так же «призрак» превращается в «черепок», «магическая слизь» в «жабу», а «монстра-ассисента» все зовут «пешкой» — потому что на кубике нарисован символ в виде шахматной пешки. Хотя есть исключения. Например, «дракон» — он и есть «дракон».

Возникает тогда вопрос — а зачем карты нужны? Ну, понятно, они показывают стоимость кубика, количество очков, которое тот приносит, когда уходит в зачет… Но для этого можно было бы какую-то табличку нарисовать что ли.

На картах, на самом деле, еще написан текст. И читать его никто не любит. Мелкие буковки, да еще и сноски со звездочками. Настольщики со стажем, разумеется, все прочтут и во все вникнут еще ДО того как сядут играть. Не-игрокам же заочно разбираться не хочется. Вчитываются только перед непосредственной покупкой кубика. Иногда, не покупают, потому что не могут до конца понять, о каких дополнительных эффектах кубика говорит карта.

Иногда покупают с комментарием «Я все равно не понял толком, что эта хрень делает, ну ладно — возьму…»

Понятно, что спустя N партий нюансы разъяснятся, и таких совершаемых наобум действий не будет. Но нюанс с текстом надо взять на заметку. Если вы или среди вас не читают на английском или читают плохо — есть смысл ждать локализацию Quarriors от «Звезды», где текст будет написан понятным великим и могучим.

Читать текст не любят еще и потому, что это сбивает ритм.

Как и говорили многие отзывы, Quarriors — игра быстрая, фановая. Любая заминка в ней неприятна. Партия идет быстро — скажем, пробную игру на троих с объяснением правил удалось закончить за 40 минут. Обычно партия длится примерно полчаса-минут сорок пять.

Взял мешок с кубиками (мешки мелковаты немного, но больших неудобств не вызывают), потряс, вытянул шесть кубов, бросил, посмотрел что выпало — активировал монстров, отложил/активировал заклинания, купил новых кубиков (если деньги остались), атаковал, передал ход другому. Все это происходит очень шустро, весело, непринужденно, с постоянными приколами. В компании неторопливых аналитиков Quarriors лучше не пробовать — будут нудеть, что не везет с бросками, вместо того, чтобы принять ситуацию с юмором.

Не-игроки действительно очень быстро втягиваются, и просят потом сыграть еще. Мне тоже интересно. Хотя, я пока не могу избавиться от ощущения, что игра — очень рандомная.

То есть, в принципе, это и так понятно. Кубики же. Но в то же время Quarriors дает тактический простор, дает выбор. Купить такой кубик или такой. Активировать заклинание сейчас или подождать. Выкинуть из набора какого монстра — такого или такого?.. Иными словами, местный рандом можно как-то контролировать, сузить его влияние, приблизительно спрогнозировать.

Но если не прет — ничего не поможет.

На практике наблюдал такое: человек делает все, в общем, правильно. И хорошие кубики покупает, и нехорошие сбрасывает, и т.д. Но не везет с бросками — раз за разом выпадает «типичное не то». Даже на крутом кубике «дракона», которого боится все живое, может банально выпасть одна «денежка». В итоге неудачник за всю партию набирает, например, 2 (два) очка, хотя все остальные заканчивают игру в пределах минус 2-3 очков от победных, скажем, 12-ти.

Вот о каком неприятном рандоме идет речь.

Кстати, очки по ходу партии нередко набираются довольно специфически — скачками. Достаточно долго, несколько ходов подряд, игроки могут условно топтаться на месте — никому не удается сберечь своих монстров до своего следующего хода, чтобы засчитать за них баллы. Монстры приходят, гибнут от атак противников, приходят снова и опять гибнут… Но потом вдруг у кого-то таки все получается, и он резко — скачком — уходит по баллам вперед. После этого настает новая «пауза» и мешанина с монстрами.

Все это в сумме делает Quarriors непредсказуемой. Кажется, вот только половина партии и я выигрываю, но тут кто-то прыгает в отрыв и оказывается, что игра закончится через тройку ходов.

Впрочем, я играл не так уж много, могу ошибаться.

В любом случае, рандом мне не мешает. Мне приятно вместе с товарищами покидать кубики за столом. Хорошее, расслабленное, в меру азартное времяпрепровождение. Но в то же время какого-то восторга, вовлечения Quarriors не вызывает. Это просто «большой» легкий филлер с кучей прикольных кубиков, который — чтобы «раскрыться» — требует веселую компанию (с детьми тоже хорошо может пойти, потому что они по определению веселее взрослых).

Пока так.

Может быть, позже — когда «выграюсь» — мнение поменяется.

Реклама
4 комментария
  1. Фотка с перспективой классная получилась, самая последняя.

Trackbacks & Pingbacks

  1. Quarriors. Первые впечатления в компании не-игроков | Мир настольных игр
  2. Quarriors. Первые впечатления в компании не-игроков – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: