Перейти к содержимому

Глава Days of Wonder рассказывает про взаимосвязь продаж бумажных и цифровых настолок

3 марта, 2012

Eric Hautemont, основатель и глава Days of Wonder, очень интересно комментирует результаты продаж настоящих бумажных и iOS-версий Small World и Ticket to Ride.

Оказалось, что после того, как компания выпустила Small World для планшета, продажи бумажной версии увеличились на 40%. После аналогичного хода с Ticket to Ride — продажи возросли на 30%.

Дальше больше. Когда Days of Wonder выпустили Ticket to Ride для iPhone по цене в $0.99, продажи версии Ticket to Ride для iPad (она стоит $6.99) поднялись в четыре раза. К тому же, пошел эффект цепной реакции. Люди покупали дешевую версию для телефона, пробовали — им нравилось. Они покупали более дорогой (и более удобный, надо сказать) вариант игры для планшета — им нравилось еще больше. И в итоге с большой вероятностью люди заказывали настоящую настолку. После выхода Ticket to Ride для iPhone продажи «бумажной» версии подскочили аж на 70%.

Движение по цепочке наблюдается и в обратном направлении. В смысле, что если человеку нравится бумажная настолка, то он с большой вероятностью купит электронную версию или даже две (для планшета и телефона).

И кстати, я не знал, что Ticket to Ride Switzerland была изначально выпущена в цифровом виде — как дополнительный контент для компьютерной версии Ticket to Ride. Но спрос на это дополнение был такой, что его в итоге напечатали на картоне.

Успех цифровых настолок глава Days of Wonder объясняет тем, что они более — условно говоря — дружелюбнее. Стоят дешевле, не требуют времени на подготовку и поиск/сбор желающих составить вам компанию. А еще — не вызывают у новичков смущение перед предстоящим походом в клуб и/или страха опозорится перед незнакомыми людьми.

Тут я от себя добавлю, что все виденные мной настольщики — милые, открытые, контактные люди. И я, подозреваю, что в частности как раз настолки и стоит за это благодарить. Ведь в них без живого общения за столом — никак. Но в то же время, я понимаю, что социофобов, желающих приобщиться к настолкам, но боящихся это делать, тоже может быть более чем достаточно. Вот для них цифровые настолки — удобный вариант познакомиться с игрой, усвоить правила, а потом уже, так сказать, во всеоружии идти играть в любой компании.

Ну и еще один вывод: цифровые настольные игры не убивают продажи бумажных, а помогают им. Правда — и в статье это отмечено отдельно — если до выпуска в цифре у вас уже есть приличная фан-база.

P.S. Автор фото: Dabe Alan

From → Мысли

8 комментариев
  1. +100500. iPad версия Ticket to Ride в разы удобней, хотя всей семьей, конечно, в настольную лучше. Но ее пока разложишь, пока походишь. На iPad уже три партии в онлайн сыграть можно.

    А в SmallWorld вообще миллион компонентов в настольной. Больше раза за вечер и не сыграешь.

  2. magnitt permalink

    Интересная информация. Интересно, а никто не проводил исследования, способствует ли выкладывание беспланых PNP-версий повышению продаж? А то часто приходится слушать дискуссии на эту тему.
    Одна поправка — T2R: Швейцария изначально все-таки была в бумажном виде, просто она вышла из печати в какой-то момент, а теперь ее переиздали в паре с Индией.

    • Информация c BGG:

      The Ticket to Ride: Switzerland map and rules first appeared as an exclusive map for the Ticket to Ride computer game.

      • magnitt permalink

        Ясно, значит истина как всегда где-то посередине :) В том смысле, что Швейцария не могла быть сначала выпущена для iPad, поскольку iPad’ы появились только в 2010, а бумажная версия Швейцарии выпускается уже пять лет. У нас дома она уже года четыре, поэтому я и удивился. Видимо, она сначала появилась как дополнительная карта для компьютерной PC-версии Ticket to Ride.

      • Невнимательный был. Спасибо.

  3. Скорее социофобов, нежели социопатов. Это немного разные понятия =)

Trackbacks & Pingbacks

  1. Впечатления от Ticket to Ride Pocket | Cray Days

Ответить на magnitt Отменить ответ