Skip to content

Чего душа желает

Ноябрь 28, 2011

Древние индусы — очень толковые ребята, прямо скажем — как-то заметили, что человек без счастья жить не может. Потому что сама его душа стремится к бесконечному счастью. А его может дать только Бог — он, как и душа, имеет бесконечную природу. Но пока мы в течении множества жизней пытаемся понять и опробовать на практике этот простой метод, приходится довольствоваться разными другими конечными источниками наслаждений.

Например, вот, настольными играми.

После определенных размышлений и чтения свежих отзывов я таки заказал Kingdom Builder. Меня подкупило, что игра не особо повторяющаяся от партии к партии — меняется и поле, и правила набора очков. И что после знакомства с правилами партии проходят очень быстро — где-то минут за 40. Просто отлично для молодых родителей с маленьким ребенком.

А вот попавшаяся на глаза рецензия Mundus Novus, наоборот, разочаровала. Игра, безусловно, очень красивая — оцените арт на картах. Но сам процесс что-то никак не возбудил, даже не смотря на отзывы, что Mundus Novus очень хорошо играется вдвоем. Это, по сути, торговый филлер со сбором последовательностей карт. Раньше я бы наверняка его купил. Сейчас же понимаю, что филлеров в коллекции и так достаточно. Как для жанра, хочется чего-то по-оригинальнее…

…например, TSCHAK! Прочитал перевод правил и понял — хочу! Здесь простая, но неглупая механика — из заранее определенно набора карт-героев мы раунд за раундом составляем команды так, чтобы побороть — или наоборот, умышленно поддаться — оппонентам. Отзывов пока мало, но мне кажется, надежды эта штучка оправдает. Слежу, жду появления в продаже.

Еще один претендент по покупку — Santiago de Cuba, младшая сестрица большой настольной «Кубы» (причем, уже вторая по счету сестрица — ведь есть карточная Havana, также родственная с «Кубой»). Перевод правил от sNOwBODY — тут. Первые рецензии оценивают игру как «очень хорошее евро, но ничего более». В смысле, все толково, продумано, типичная «европейская» борьба за победные очки путем всяких манипуляций с ресурсами. Но нет изюминки.

Для меня лично изюминка в том, что в подобные экономические игры легко соглашаются играть мои домашние. Страсть у них к производству разных разноцветных кубиков и последующему их обмену на victory points. А меня лично Santiago de Cuba очень привлекает оформлением и неперегруженностью по сравнению с большой «Кубой».

Но если на счет Santiago de Cuba я в определенных сомнениях (экономических игр — как и филлеров — уже с избытком), то по поводу «Анк-Морпорк» никаких сомнений не испытываю — надо брать. Очень забавная, быстрая, веселая игра. На «2-ух фишках» есть большой, хороший обзор. Почитайте, если интересно. Еще я посмотрел презентацию игры собственно ее же автором — видео из Эссена — и проникся окончательно. Жду локализацию от «Звезды», потому что на картах много текста — а не все хорошо знают английский.

На другую настолку для поклонников Пратчетта — «Guards! Guards!» — я тоже смотрел. Она по своему интересная, но очень долгая. На BGG есть отзывы о том, что первая пробная партия при определенных условиях растягивается не на два заявленных часа, а на три-четыре. Один только этот пункт в данный момент перечеркивается для меня все достоинства.

А вы какие игры хотите купить?

From → Мысли

4 комментария
  1. У нас очень похожие предпочтения. Только вот новинка Ваккарино как-то не очень впечатляет. Попробовать было бы интересно, но вот иметь на полке… как-то не интересно.

    • Кстати, на счет Kingdom Builder — я думаю, если бы в коллекции уже была Throught the Desert от его величества Сухаря ( ;) ), то Kingdom Builder я бы не купил. А так — типа игра с какой-то относительно новой механикой.

  2. ага, она таки появится.. значит и обзор тоже :)

    • Так точно :) Недельки через две, наверное, доедет до меня.
      Ну а с обзором, думаю, получится относительно быстро — игра простая, времени много не требует.

Добавить комментарий

