Skip to content

О правилах Elder Sign

Август 7, 2011

Elder Sign, как тут уже говорилось, я рассматриваю как новый для себя шанс таки заполучить играбельную настолку в лавкрафтовской тематике. Почему другие лавкрафтовские настолки для меня неиграбельные — см, если интересно, приведенную ссылку.

Fantasy Fligth Games выложила правила Elder Sign в сеть уже давно, и я успел прочитать их раза три-четыре. В целом они у меня в голове сложились в такую краткую версию…

Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья — физического (stamina) и психического (sanity) — на единицу:

Но и у следователей, конечно, тоже есть свои таланты. Скажем, профессор Харви Уолтерс может изменять значение одного кубика во время хода. И еще у каждого героя свой набор стартовых предметов — карт из соответствующих колод. Это могут быть обычные или специальные вещи, заклинания и союзники.

Сам музей представлен набором из шести карт приключений. На каждой карте указана последовательность(и) значений кубиков, которые надо получить, чтобы успешно пройти приключение. Собственно, всю игру кубикокидательством мы и занимаемся. Есть возможность бросать дополнительные кубики, используя свойства карт. При неудаче (не получилось сложить последовательность) дается шанс перекинуть кубики — при этом один откладывается в сторону как штраф (он не используется), а один кубик можно сохранить — использовать его значение в повторном броске.

Если все получилось — все последовательности, указанные на карте приключения, заполнены кубиками — получаем призы: предметы, союзников, заклинания, позволяющие перекидывать кубики жетоны и — разумеется — пресловутые печати, в сборе которых заключается цель игры. На место «пройденного» приключения выкладывается новая карта.

Кроме музея есть еще возможность отправиться в иные миры — это особо сложные карты приключений, которые появляются на столе по ходу партии. Если с успешным окончанием приключения не сложилось — срабатывают штрафы: теряем здоровье, выводим на поле монстров (они усложняют последовательности кубиков на картах), заполняем шкалу судьбы.

Шкала судьбы отмеряет время до появления Древнего в нашем мире. Если это случилось, шастанье по музею прекращается и герои вступают в схватку с монстром. Как пишут в правилах, она скорее всего обернется проигрышем. Поэтому до нее лучше не доводить и собрать печати до того, как шкала заполнится полностью.

Шкала заполняется или в результате пенальти от проваленного приключения, или когда часы — а среди игрового реквизита есть небольшой циферблат со стрелкой — покажут полночь. Каждый ход каждый игрок сдвигает стрелку на 3 часа. И по странной логике полночь наступает каждые 12 часов — т.е. через каждые 4 хода. На форумах BGG метко заметили, что герои, наверное, спят весь день после ночных похождений. Поэтому для них сутки состоят из всего 12-ти часов.

Да, вместо похода в музей игроки могут барахлиться в условном магазинчинке. Там за специальные трофеи покупаются карты, там же можно восстановить здоровье и попробовать получить случайный предмет (броском кубика).

В принципе, все.

Я не могу сказать, что я этими правилами восхищен. При прочтении не было мыслей «О, вот это круто!» или там «Ааа! Класс, я представляю себе какие крутые ситуации это может вызвать в ходе игры!». Нет, нет и нет. Я читал правила без каких-либо эмоций. Но тем не менее — я все еще хочу купить Elder Sign. Сказывается нерациональное желание заполучить наконец Лавкрафта в настольную коллекцию. У меня есть план перманентно разложить Elder Sign на столике и играть в нее соло, когда будет время и настроение.

Кстати, по первым отзывам с GenCon 2011 можно сделать робкий вывод, что игра получилось довольно легкой. После зубодробительной Space Hulk: Death Angel — так особенно. Меня это устраивает. Ну и вообще народу нравится. Описывают как казуальный Arkham Horror с примесью «Яцци».

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: