Skip to content

Короткий разбор правил The Adventurers: The Pyramid of Horus

Июль 29, 2011

Fantasy Flight Games выложила (ура!) правила The Adventurers: The Pyramid of Horus. Они как обычно у FFG разжеваны до мельчайших подробностей, с примерами, уточнениями и пояснениями, с рисунками-подсказками. Из-за этого правила кажутся сложнее, чем они есть на самом деле. Поэтому — вот короткая версия.

Игровое поле — это внутренности загадочной египетской пирамиды, которую исследуют отчаянные приключенцы. На поле — согласно утомляющей традиции FGG — лежит дохрена карт. Когда читаешь их описания в правилах, голова начинает немного пухнуть (особенно, на нынешней аномальной летней жаре). Но все не так страшно.

Вот более понятный для объяснения вариант поля. Что мы видим? Пирамида разделена на 4 части: гнездо кобр, яма со скорпионами, прудик с крокодилами (внутри ямы). И еще есть коридор, по которому туда-сюда шастают три мумии. Соответственно, для каждой зоны есть своя стопка карт сокровищ — одна для гнезда кобр, другая для ямы со скорпионами и т.д. В коридоре с мумиями карты разложены напротив саркофагов. Сокровища надо добывать — кто больше вынесет добра из пирамиды, тот и победитель.

Как и в старой The Adventurers: The Temple of Chac число ваших действий в ход регулируется загрузкой персонажа. Количеству несомого на горбу скарба соответствует определенная цифра (см. картинку выше). Скажем, если вы тащите от 0 до 3 сокровищ — то эта цифра 2.

Что она означает? Каждый ход один из игроков бросает пять кубиков. Значения равные или большие вашей загрузке — это возможность совершить действие на текущем ходу. Скажем, у нас загрузка 2, а на кубиках выпало 1-1-2-3-6. На текущем ходу можете совершить 3 действия.

Разновидностей действий немного: передвижение на соседнюю клетку (скакать по диагонали нельзя), исследование — тянуть карты из колоды, которая соответствует клетке, на которой стоит герой. В коридоре с мумиями еще предстоит взламывать саркофаги, выбрасывая последовательности на кубиках (вроде 1-2-3-4, есть возможность повторно перебрасывать выборочные кубики).

Но долго возле саркофага задерживаться нельзя — мумии могут цапнуть за мягкое место. Они каждый ход двигаются согласно, опять таки, кубикам. Бросаем кости — за каждую выпавшую 4-ку или выше каждая мумия делает один ход (если мумия доходит до стены — она разворачивает и идет обратно, на одной клетке коридора может стоять несколько мумий).

Почему мумии так опасны? Если они вас достали — вы получаете пенальти «-1 действие» до конца игры. Аналогичное наказание вы получаете и при укусах кобры, скорпиона или крокодила. Вы же не думали, что в колодах карт есть только приятные сюрпризы? Впрочем, от укусов можно вылечиться — в тех же колодах попадаются аптечки или противоядия. А вот последствия обнимашек с мумией ничем не исправишь.

Другая опасность — каменные блоки, падающие с потолка (по одному на каждый ход). Они тянутся случайно, потом вскрываются и ставятся на клетку поля, соответствующую цифре на блоке. Если камень грохается на приключенца — тот получает ранение и вынужден отскочить на один шаг в сторону (может быть — прямиком в объятия мумии).

Блоки рано или поздно перекрывают выход из пирамиды — на картинке выше как раз показана такая ситуация (напомню, ходить по диагонали нельзя). В этот самый момент игру можно считать законченной. Те, кто остались внутри — проиграли. Те, кто снаружи — считают баллы за сокровища (сбор разнотипных сокровищ приносит больше очков).

Собственно, вот и все.

Теперь осталось узнать насколько The Pyramid of Horus рандомна. У героев, в принципе, есть персональные способности, позволяющие компенсировать влияние случая. Скажем, один персонаж может стрелять по мумиям, обездвиживая их на ход. Другой легко уворачивается от бросков кобр или падающих камней. Третий может проверять блоки перед их «падением» на игровое поле и откладывать «плохие» блоки обратно в кучу… Но все равно — помня абсурдный в своей случайности Dragonquest — меня терзают справедливые сомнения.

Но я очень хочу, чтобы все получилось как надо.

Реклама

From → Обзоры

5 комментариев
  1. Какая-то маленькая пирамида. Прям не пирамида, а одна погребальная камера.

Trackbacks & Pingbacks

  1. Обзор правил The Adventurers: The Pyramid of Horus – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест
  2. The Adventurers: The Pyramid of Horus – негатив – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест
  3. The Adventurers: The Pyramid of Horus. Кажется, это провал | Cray Days

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: