Skip to content

Обзор Ascension: Chronicle of the Godslayer для iPad

Июль 15, 2011

Об Ascension на волне интереса к колодостроительным играм (см. Dominion) когда-то кричали на каждом углу (в смысле, если взять гипотетический город где живут одни настольщики, то да — действительно на каждом углу). Игра необычно оформлена и, на мой взгляд, отлично смотрится на фоне однообразного generic fantasy с няшками-эльфами и бородатыми дварфами. В ее описании указывается, что дизайнерами выступили чемпионы профессиональных турниров по Magic: the Gathering, что как бы дает понять — эта штука придумана знающими людьми.

«Эту штуку» я купил в версии для iPad. И вот какие сложились впечатления.

Первым делом отмечу, что портирование игры в электронный формат удалось отлично, хотя на картинках она выглядит несколько неуклюже. Кажется, ну очень много всего на экране: и карты, и маркеры какие-то и счетчики… Но толково сделанный режим обучения последовательно объяснит что, где и к чему. После чего ориентироваться в игре становится очень просто. Если останутся какие-то вопросы на помощь придет сухая выжимка из правил с графическими подсказками.

Управление удобное. Карты легко передвигаются по экрану, двойное нажатие на карту увеличивает ее — чтобы можно было прочитать текст. Для облегчения и ускорения игры интерфейс подсвечивает, скажем, те карты, которые вы можете купить, исходя из текущей наличности. Или тех монстров, которых вы можете убить…

Но тут я уже затрагиваю механику, поэтому логично сперва рассказать о правилах.

Итак, цель участников Ascension — заработать как можно больше победных очков, которые начисляются: а) за победу над монстрами; б) за карты, которые будут в вашей колоде на момент окончания игры (каждая карта имеет определенную стоимость). Каждый игрок начинает партию с простенькой колодой, состоящей из (условно) карт-денег и карт-воинов. На своем ходу вы тянете пять карт и смотрите, что с ними можно сделать. За карты-деньги разрешено покупать карты, лежащие в центральном ряду (на место купленной карты моментально кладется новая). Ваши воины дают очки атаки, за которые можно убивать монстров — опять таки из центрального ряда.

Что покупаете? Героев — это разные вояки, которые бьют сильнее и иногда обладают какими-то дополнительными умениями (что-то в стиле «убили монстра — возьмите в руку еще одну карту»). Также покупаются заклинания — вроде «Сбросьте с руки не понравившуюся карту и возьмите новую». Есть еще т.н. «констракты» — это заклинания с постоянным эффектом — например, «В начале каждого вашего хода получите +2 очка атаки». Купленные карты традиционно для жанра deck building первым делом отправляются в сброс — то есть, сразу вы их использовать не можете. Только когда иссякнет ваша колода и вы перемешаете сброс, чтобы сформировать новую — вот тогда появится шанс вытянуть купленные карты в руку.

Создатели Ascension позаботились, чтобы в любом случае у вас была возможность купить какую-то новую карту в свой ход — на поле есть специальные дешевые карты-деньги и -воины, доступные всегда (они лежат в сторонке от центрального «базара»). Также есть несчастный мистик — сумасшедший последователь мистических культов, которого можно убивать снова и снова, зарабатывая по одному очку.

Кстати, вот ключевой момент — очки за убийство монстров «тянутся» из заранее оговоренного пула. Как только запас очков иссякает, игра заканчивается и происходит финальный подсчет баллов, определяющий победителя.

Ascension — игра ситуативная. Если в том же Dominion вы можете видеть и покупать (по возможности) все карты на столе, то здесь, извините, пользуйтесь только ограниченным «базаром». Планировать действия наперед трудно, а то и невозможно — не всем это понравится. Причем, фактор случайности иногда всерьез перебивает некоторые нюансы механики. Например, констракты и герои поделены на четыре типа — механические, демонические и т.д. Как правило, сочетания героев и констрактов одного типа дает какой-то дополнительный бонус. Конечно, хочется строить игру на «однородных» картах. Но при этом совершенно не факт, что сама игра даст вам такой шанс. Нужные карты могут вообще не появиться на «базаре» или постоянно попадаться противнику (который моментально их купит или уничтожит — чтобы вам не достались).

Меня лично такая рандомность не смущает и играть не мешает. Хотя — не отрицаю — она не дает почувствовать, что вы выиграли именно за счет верных действий и расчета. Напротив, при победе остается ощущение, что «Да просто хорошо карта пошла…», а при проигрыше — наоборот «Мне попадалась разная ерунда, вот и проиграл…». Поэтому Ascension не воспринимается серьезно. Над ней не хочется думать, анализировать тактики, сочетания карт и т.д. Это забава из разряда «сложных филлеров» — покидал карты, за полчаса максимум закончил партию, получил какое-то удовольствие и все. Хорошая разминка перед тем как разложить что-то более серьезное или как игра «на закуску».

В iPad-версии можно играть или с искусственным интеллектом (два режима сложности), с людьми за одним планшетом (его надо передавать из рук в руки) или по Сети. AI тут так себе — выиграть у него довольно легко. А игра по Сети — асинхронная. Это значит, что вы находите оппонента, начинаете партию, делаете ход, а потом ждете когда ход сделает противник. Но штука в том, что пока вы думали, он мог отложить планшет в сторону и пойти выгуливать собаку — поэтому иногда ответных ходов ждать надо очень долго. Ascension, правда, позволяет начинать несколько сетевых партий сразу, но подобный «сеанс одновременной игры» меня лично сбивает с толку.

В целом, мне игра понравилась. Я в восторге от ее странного арта, мне нравится, что партии проходят очень динамично. Но какой-то тактической глубины в Ascension я не нашел.

Реклама

From → Обзоры

5 комментариев
  1. Ты проще скажи — брать стоит? :)

    Ticket to Ride оказался отличный, играю чаще, чем в Carcassonne

  2. По фулл-прайсу — нет :) АИ слабоват, с ним играть неинтересно. В идеале брать для игры с живым оппонентом. Но если будет со скидкой, можно взять на посмотреть. Штука, в приципе, любопытная.

  3. Понял. Я еще Conquist 2 на распродаже взял — это клон RISK, но лучше EA-шного

  4. Олег permalink

    Большое спасибо за обзор — иначе бы не узнал, что очередной шикарный порт настолки есть на iOS! Скачал, поиграл — очень понравилось. Я, вообще, фанат Доминиона, но он уже как-то поднадоел, так что ищу еще карточные настолки с интересными механиками, в которые можно было бы играть более-менее часто.

    У меня единственный вопрос: можно ли где то Ascension: Chronicle of the Godslayer купить у нас в России?! (В Питере, в частности). Ну, и дополнение к нему.

    • Не за что ) Порт действительно очень классный получился. И, вроде бы, разработчики еще и дополнение Ascension: Return of the Fallen тоже хотят в выпустить.

      Я в Питерских магазинах, откровенно говоря, не ориентируюсь совсем. Может этот список поможет? http://igrology.ru/guide/ Или, как вариант, спросить на tesera.ru. Наверняка найдется.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: