Skip to content

Как я наконец-то сыграл в Isla Dorada

Июль 14, 2011

О… Isla Dorada, любовь моя!.. Бывшая — до того как я понял, что получить полное удовольствие от этой игры можно только в большой компании. А собрать дома за столом 4-5 человек удается ну очень нечасто, поэтому — не смотря на отличнейшее оформление и мою любимую приключенческую тематику — я эту игру себе не купил.

Но она была куплена в качестве подарка другу и одновременно коллеге по работе. Около трех месяцев Isla Dorada лежала в офисе и ждала своего часа. Как-то никак до нее руки не доходили. Это же надо выделить время, разобраться с правилами и т.д. Но вдруг посреди дня выключается свет, разъезжаться по домам вроде как рано, а делать — вроде как нечего.

И тут вспомнили про настолку.

Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» — грянуло хором над игровым полем.

Конечно, после этого прошло еще минут десять — выясняли некоторые нюансы. И начали!

О правилах. На столе разложена живописная карта загадочного острова, где помечены разные селения, заброшенные города и прочие интересные места. Между ними проложены маршруты, требующие определенный транспорт. Скажем, по горам можно передвигаться на яках, а по пустыням на верблюдах. Есть еще дирижабль и драконы, позволяющие перелетать в любую точку мгновенно (минуя промежуточные локации). И наконец есть водные пути — для них требуются лодки.

Фишка в том, что игроки передвигаются по острову единой экспедицией (представлена забавным тотемом). При этом на руках у участников есть карты сокровищ, привязанные к определенным локациям. Экспедиция попала в нужное место? Отлично — вскрывайте вашу карту сокровищ с победными баллами! Но в то же время, у каждого игрока есть и карты проклятий — они тоже привязаны к локациям, и не дают, а отнимают очки.

Иными словами, на острове есть места, куда вам попасть ну очень хочется (чтобы получить сокровища), и есть места, куда вам ну совсем не надо (чтобы не сработало проклятие). Набор сокровищ-проклятий у всех разный, и каждый пытается тянуть экспедицию в нужную сторону, поочередно делая ставки с помощью «транспортных» карт.

Происходит это примерно вот так:
— Давайте попробуем отправиться по горам вот к тем пирамидам, плачу 1 карту.
— Нет, мы отправимся через пустыню, плачу две!
— Спокойно, ни в какую пустыню мы не отправимся, а поплывем по реке — ставлю три.
— Ах ты ж!.. Я пас!..
— Ну и я пас…
— И я…
— Все спасовали? Отличненько, плывем по реке вот к этому городу!
— …а хрен к этому городу! Вот у меня специальная карта — мы минуем город и плывем дальше!
— Что?! Да я из-за тебя зря лодки потратил! Ну ничего-ничего… Я тебе это вспомню!

В конце раунда игроки набирают новые «транспортные» карты. При этом в колоде нередко попадаются карты событий, заставляющие кого-то тянуть дополнительные проклятья, кому-то дающие дополнительные сокровища, разрешающие своровать карты у соседа по выбору или блокировать маршруты на карте, и так далее. Эти события оживляют и без того довольно веселую игру.

Приключение в Isla Dorada длится 18 раундов — они отмечены специальными жетонами, которые постепенно перемещаются со своего трека на игровое поле (жетоны помечают локации, которые посетила экспедиция). В финале все подсчитывают очки за сокровища (они, кстати, могут попадаться и в колоде «транспортных» карт), плюсуют к ним непотраченное золото (деньги нужны для покупки дополнительных «транспортных» карт и оплату полетов на драконах/дирижабле). Еще считают очки за карты судьбы. Это миссии вроде «Посетите за игру такие-то локации и получите столько-то очков» или «Соберите такие-то разновидность сокровищ».

У кого больше баллов — тот, понятно, и выиграл.

Я не могу сказать, что игра идет быстро — она основана на общении, блефе, дружеских подколках — поэтому партия растягивается из-за балагана за столом. Вчетвером мы закончили ее примерно за 2 часа с хвостиком. Но если играть сухо, по-деловому — то будет неинтересно. Мне показалось, что и втроем Isla Dorada — не супер. Легче просчитать намерения соперников, меньше неожиданных событий, а смак этой настолки как раз в ощущении непредсказуемости следующего раунда.

Хочется похвалить компоненты. Качество печати поля, может быть, и не супер, но зато тотемы и карты выполнены и оформлены здорово. Коллеги-художники долго рассматривали их, уважительно кивая головами.

Единственное, что не понравилось — названия локаций на карте. Некоторые довольно забавные и читаются легко — вроде, Haru-Maru. На других — язык сломаешь. По-моему, было бы лучше использовать говорящие названия вроде Ghost Town, Old Pyramids, Mystic Waterfall и так далее. И произносить проще, и запоминались бы они быстрее, чем всякие Haru-Maru.

Но вообще — очень хорошая игра. Я даже немного пожалел, что большие игровые компании дома у меня не собираются. Но, может быть, мы станем при случае регулярно раскладывать Isla Dorada в свободное от работы время. Мы даже специально не стали убирать ее в коробку, чтобы не тратить время на сортировку и раскладывание компонентов.

Да, еще такое замечание — если вы беспокоитесь за сохранность игры очень советую одеть карты в протекторы. Гуляют по рукам карты активно и если играть активно, они — думаю — быстро начнут трепаться и стираться.

P.S. Все фотографии — с BGG. Фотоаппарата с собой не было.

Реклама

From → Обзоры

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: