Skip to content

Elder Sign — новый шанс попасть в мир Лавкрафта

Июль 9, 2011

Да простят меня преданные поклонники Лавкрафта — но я считаю его никудышным писателем. Говард Филлипс обожал без толку толочь воду в в ступе, ходить вокруг да около и исписывать целые страницы бессвязным бредом в стиле «…я никак не мог описать тот дичайший ужас, охвативший меня при виде этого странного существа. Все члены мои будто бы отнялись, разум помутился, в груди бешено стучалось сердце…»

Монтегю Джеймс писал аналогичные страшилки примерно раз в сто круче и без соплей.

Но чем мне нравится Лавкрафт, так это некоторыми своими идеями, обстановкой и такой себе теорией заговора, которую плетут разные оккультные организации. В Fantasy Flight Games трудятся классные художники, очень здорово эти самые идеи иллюстрирующие. Поэтому все лавкрафтовские настолки FFG для меня — крайне привлекательны и атмосферны.

Беда только в том, что как игры — они меня не устраивают.

Arkham Horror — слишком длинный. Он, безусловно, хорош для затяжных тематических посиделок, но по ряду причин у меня на такие банально нет времени. Хотя нет, вру. При желании получится примерно раз или два в месяц выкроить значительную часть денька. Но я еще подумаю — а стоит ли это время тратить исключительно на Arkham Horror, вместо того, чтобы поиграть в несколько других игр. Выбор очевидно будет не в пользу первого. Особенно, если кто-то предложит партию в Battlestar Galactica.

Были надежды на «живую карточную» Call of Cthulhu. Она атмосферная, не слишком сложная и (чудо для FFG!) обладает очень хорошей реиграбельность даже в базе. Но «Ктулха», что называется, не пошла и была продана вместо с экспаншеном, который я даже не распечатывал.

Затем из обволакивающих клочьев тумана выступил, освященный огромной полной луной, Mansion of Madness. На первый взгляд, ну очень крутой — с модульным полем, миниатюрками, хитрыми сценариями и заявленной длительностью партии часа, примерно, в два. Я нетерпеливо ждал первых рецензий, которые меня здорово отрезвили. И дело было даже не в озвученных минусах вроде недостатка вариативности. Я понял, что в такую красивую, но довольно громоздкую настолку, требующую, к тому же неплохого знания английского, домой покупать бесполезно. Дома востребованы несколько другие игры. Они необязательно не должны быть сложнее Ticket to Ride, нет. Но все-таки порог вхождения в Mansion of Madness оказался слишком высоким.

В общем, привлекательные и атмосферные Лавкрафтовские настолки от FFG уверенно проходили мимо меня.

Но тут анонсировали Elder Sign — кооперативную настолку от авторов Arkham Horror. Там карты и куча кубиков. Следователи рвутся в музей, чтобы раздобыть знаки, помогающие закрыть врата в мир Древних. Для этого надо успешно преодолевать так называемые приключения (adventure cards), выбрасывая на костях нужные значения. Ясное дело в ход обязательно идут всякие модификаторы, трюки с переброской кубиков и прочее. Есть монстры, с которыми надо воевать. Есть магазинчик, где можно закупаться разными полезными вещичками. Время тикает, напряжение растет. Если не справится за оговоренное число ходов, Древний прорывается через портал — и все пропало.

Fantasy Flight Games традиционно не скупится на количество компонентов — их тут много. Удивительно, но реиграбельность базового набора, кажется, тоже должна быть довольно богатой. Приключений, персонажей, монстров вполне достаточно, чтобы их ротация не утомляла цикличностью.

Конечно, механика дайс-феста смущает — заочно создается впечатление, что выиграть будет трудно и без вмешательства рандома. Но меня сильно прельщает то, что Elder Sign описывается как игра динамичная и изначально хорошо поддерживающая соло-режим. Так что если никто не захочет или не сможет составить компанию в противостоянии с Ктулху сотоварищи, я смогу покидать кубы в одиночку, склонившись над кухонным столом и бормоча странные заклятья с большим количеством шипящих согласных.

В общем, преисполненный тайных надежд я дрожащими от волнения руками внес Elder Sign в персональный wish list. Взгляд мой блуждал по артам карт, губы без единого звука двигались, проговаривая написанный на них текст. А каждое утро, едва проснувшись, я вскакивал с постели и торопился проверить официальный сайт FFG — нет ли там свежих новостей о «Знаке Древних»? Не раскрыта ли еще одна тайна ее механики?..

From → Мысли

5 комментариев
  1. Как бы она не была похожа на карточный спейс халк, где куб решает все. Выкинул три раза подряд ноль, а потом сидишь, смотришь на эту «настолку» и думаешь: » Да пошло оно все…». И не понятно становится на фига здесь еще так много карт.

    • Разделяю опасения. Если бы эту игру дизайнил Corey Konieczka, я бы уже поставил на ней крест.

      Потому что я вот хотел новый карточный кооперативный Lord of the Rings для соло-партий. Но у меня создалось впечатление, что если куплю — получу еще один Death Angel, только более навороченный и в другом сеттинге, но такой же сложный и тяготеющий к зависимости победы от рандомных факторов.

      Ждем правил Elder Sign, в общем.

  2. желаю Вам испытать Mansions of Madness

    можете не покупать, просто найдите людей, которые в нее играют. Правильных людей, которые читают художественный текст на карточках и пытаются понять что же делать, что на самом деле произошло и как с этим справиться. Игра-атмосфера, игра-погружение, игра-мистический фильм ужасов

    • Да, если нет языкового барьера и есть возможность погрузиться в атмосферу — это здорово. Конечно, постараюсь не упустить случай, если подвернется.

  3. Согласен с оценкой творчества Лавкрафта. Прочитал у него практически всё, посмотрел 4-5 фильмов по нему. Так и не нашёл «того самого», оно призрачно, неуловимо, и кажется, что вот в каком-то рассказе было… но на самом деле галиматья и понос типа приведённой цитаты.

Добавить комментарий

