Skip to content

Обзор Small World для iPad

Июль 4, 2011

Внимательно следите за логической цепочкой: мне захотелось поиграть во что-то фентезийное и я установил на своем компьютере League of Legends — бесплатную онлайновую тактическую игру про противостояние фентезийных героев… Играть в нее долго я не смог, потому как еще раз убедился — жанр стратегии/тактики в реальном времени (RTS) — это не мое совершенно. League of Legends я удалил, но желание развязать несерьезную войнушку в сказочном мирке не исчезло.

И тут я вспомнил про Small World для iPad.

Но почему именно для iPad, если Small World есть большой, настольный, настоящий? Все верно. Но его еще надо найти и стоит он примерно в семь раз дороже. А вариант для планшета — вот он, фигурально выражаясь, на расстоянии одного клика.

Купил, скачал, попробовал — и мне понравилось.

Очень кратко о правилах. Small World посвящена заварушкам в тесном красочном мирке, где даже двоим соседям катастрофически не хватает места. Цель игры — в контроле территории. Каждый регион карты, который вы занимаете на момент окончания хода, приносит вам победные баллы. У кого таковых в финале партии набралось больше всего — тот и победитель.

Все расы, населяющие «Маленький мир», обладают некоторыми особенностями. Скажем, волшебники получают дополнительные очки, если контролируют регионы с магическими источниками. А эльфы настолько изворотливы, что, отступая после атаки противника, не несут потерь.

При этом у каждой расы есть еще и какое-то специальное свойство. Например, те же самые волшебники могут быть «летающими» — это дает им возможность атаковать любой регион на карте (а не только соседние с теми, где уже стоят войска магов). А пресловутые эльфы могут быть «морскими» — таким образом у них появляется шанс завоевать водные пространства (в обычной ситуации недоступные).

Прелесть «Маленького мира» в том, что связки «раса + спец.свойство» каждый раз составляются случайно, обеспечивая довольно таки солидную реиграбельность.

Другая особенность игры — возможность смены расы. Дело в том, что жетоны войск, выданные при выборе расы в начале игры, рано или поздно заканчиваются. Или вы уже захватили очень много регионов, или же понесли большие потери от противника, или еще что-то… В какой-то момент обнаруживается, что жетонов-войск — нет, а это значит, что воевать-то — нечем.

Вот до этого момента лучше не доводить и загодя менять расу на другую. При этом ваши старые подчиненные остаются на карте в минимальном количестве (по одному жетону в каждом регионе), но управлять ими вы уже не можете. В дело вступает новая раса, которая с удвоенной энергией и под вашим чутким руководством продолжает дело своих предшественников.

Вот так, захватывая и теряя территории, развивая и меняя расы, вы стараетесь накопить как можно больше победных баллов.

Игра для усвоения очень доступная. Хотя, раздел Quick Rules в главном меню не самым лучшим образом эти самые правила рассказывает. Не поленитесь заглянуть в пункт Boardgame и прочитать там полный вариант. Иначе некоторые нюансы останутся за кадром и первые пару партий вы будете удивленно хмыкать. «Почему это, чтобы захватить горный регион, я должен заплатить на один жетон расы больше?!». А дело в том, что трудности боев в горных условиях «быстрые правила» как раз упускают.

В большом настольном варианте Small World имеется аж четыре варианта карты — для двоих, троих, четверых и пятерых (максимум) игроков соответственно. В вариации для iPad выбор ограничили только одним вариантов — дуэлью. При этом давно известно: в Small World лучше играть компанией, а на двоих — он так себе. Зная это, я — признаться — опасался, что игра будет пресной.

Пустые опасения, скажу я вам.

По-моему, вдвоем Small World играется хорошо. Да, не так весело, как в «многером». И, конечно, возможны ситуации, когда один участник будет отсиживаться в углу, используя определенные защитные свойства рас, а второй — или тоже займет оборону, или будет бесплодно пытаться организовать осаду. Но в целом — мне понравилось.

Карта достаточно тесная для того, чтобы провоцировать конфликты. К тому же искусственный интеллект предпочитает вести себя достаточно агрессивно. Опытному ветерану баталий в «Маленьком мире» он, разумеется, не помеха. А вот новичкам составит вполне достойную конкуренцию. Играть с AI интересно.

Вариант «два человека за одним iPad» хорош за единственным исключением — поле в игре не умеет поворачиваться. Иными словами, один игрок всегда видит его «как надо», второй — всегда видит в перевернутом варианте. Это воспринимается нормально, когда участники сидят друг напротив друга (см. картинку вверху слева), но это может выбешивать, если участники сидят рядом (вверху справа). В последнем случае особенно раздражают вражеские войска-жетоны, лежащие вверх ногами… На форумах BGG давно стоит вой «Сделать как для людей!». Но Days of Wonder почему-то к этим пожеланиям не прислушивается.

Пару слов касательно дополнений… Из всего имеющего набора в «планшетном» Small World доступны только два — Grand Dames и Cursed! Каждое стоит по $1.99 (сама игра — стоит семь баксов). Хотелось бы, конечно, видеть более богатый ассортимент — ведь для настольного «Маленького мира» дополнений уже ого какой наборчик… Опять таки, на форумах BGG представители Days of Wonder тонко намекнули на некое крутое обновление игры. Но в чем оно будет заключаться и когда состоится — неизвестно. Я думаю, что добавят онлайновый мультиплеер, которого сейчас нет, но он очень напрашивается.

Но, в принципе, и со своими недостатками Small World для iPad — хороша и интересна. Она быстро осваивается, здорово выглядит, а партии не занимают много времени (с AI можно разыграть партейку минут за 20). Touch-управление удобное. Разве что не стоит пробовать очень быстро раскидывать жетоны по карте — игра просто не успевает среагировать на ваши действия. Карту можно зумить, хотя и без приближения она легко «читается».

Самое же главное для меня — Small World для iPad убедила, что зря я опасался покупать эту настолку, думая, что в небольшой компании она не пойдет. Коробку с настоящим «Маленьким миром» я уже радостно притащил домой.

Но это уже совсем другая история…

Реклама

From → Обзоры

4 комментария
  1. Отлично, что купил — я давно играю. Минус — пока нет мультиплеера (разработчики обещают).
    А как Cargo, освоил правила? У меня что-то туго идут. Я раньше в настолки вообще не играл, только на iPad начал. По-моему все значимые уже купил. Но наиболее часто играемые — ticket to ride, carcasson, catan, NS Hex. Это даже больше рейтинг дочки, а не мой — я на карсассон подсел. Думаю еще Самурая от Книции прикупить, но не знаю, надо отзывы еще почитать

    • Правила Cargo прочитал, но надо осваивать на практике :) Вообще, действительно неудобно, что нет AI — пусть даже и плохенького. С AI можно распробовать механику… А так — я вот пару раз, когда было впереди свободное время, пытался начать играть в онлайне. Но людей так и не нашел.

  2. А я нашел одного, но тоже не большого знатока правил — помыкались 5 минут и разошлись. Да, пока не будет AI игрушка не станет популярной — в каждом обзоре и комменте просят AI. Да и Rules никакого толком нет. Будем ждать, но ждать думаю долго прийдется

Trackbacks & Pingbacks

  1. Puerto Rico на iPad | Cray Days

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: