Skip to content

«Зигель Гунд». Не зер гуд!

Апрель 3, 2011

По объективным причинам времени и силенок раскладывать на выходных что-то большое и сложное не было. И тут очень кстати оказалась приехавшая на неделе (цитата) «магически-логическая настольная игра «Зигель Гунд». Ее мне выслал Иван Туловский — директор «Правильных игр». Отмечу, что его компания «Зигель» не производит, а только выступает как дистрибьютор. Не знаю насколько принципиальна для Ивана эта разница, учитывая тот факт, что первым делом я — как и некоторые до меня — «Зигель Гунд» хочу поругать.

Я не буду высказывать традиционную претензию к коробке не по размеру, которая на самом деле наполнена воздухом. Хорошо хотя бы, чтобы сама коробка — из плотного картона (а не тонкого и легко мнущегося — из какого делались упаковки первых изданий «Зельеварения»). Главный недостаток другой — игра очень плохо оформлена.

Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же «Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления — это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут «Да я бы мог сделать лучше!»

Может быть, на хорошего художника просто не нашлось денег. Может быть, не нашлось художника (всякое бывает). А может — издатель Laila Games просто не хотел рисковать, вкладывая в разработку много денег. Как бы там ни было, результат конечного пользователя (т.е. меня и вас) не обрадует. Встречают по одежке — и не было ни одной игры, которой хорошее оформление помешало бы. Наоборот, в некоторых случаях лично меня оно может запросто сповоцировать на покупку (как тут не вспомнить дешевую и очень классно оформленную Forbidden Island? Рука тянется отдать деньги за одну только привлекательную жестяную коробочку).

Одежка и составляющие у «Зигель Гунд» — никудышные.

Но при этом сама игра — понравилась. Это по сути обычная «кинь-двинь», расчитанная на детскую аудиторию. Составляем игровое поле из тайлов и начинаем двигать по нему фишки, по очереди кидая кубик. Поначалу открыты только стартовые квадраты, выбираемые по простым правилам. Когда подходишь фишкой к закрытому (неразведанному) квадрату — его можно перевернуть лицевой стороной вверх и любой стороной пристыковать к тайлу со своей фишкой. В конце хода разрешается повернуть один любой (даже с фишками) тайл на 90 градусов.

Зачем все эти манипуляции с разворотами-поворотами? На тайлах есть озерца с лавой, камни и провалы, блокирующие проход. А ходим мы с целью быстрее всех обойти специальные магические локации с цифрами — от 1 до 6. Кто первым посетит их все — тот и выиграл. Разумеется, стоит тайлы вертеть так, чтобы для вас путь к нужным местам был открыт, а вот оппонентам приходилось ходить кривой дорогой, а то и выбираться из образовавшихся тупиков.

Как в любом уважающем себя «кинь-двинь» тут есть клетки, позволяющие ходить два раза подряд (колодцы), и клетки, прерывающие ваш ход — сухие деревья. Этим надо пользоваться: первые активировать самому, вторые — подставлять оппонентам. Хотя, честно говоря, победа в «Зигель Гунд» в ну очень большой степени зависит от удачи — то есть, от кубика.

Если будут выпадать неподходящие числа, придется кружить вокруг локации с циферкой (вы не можете расходовать только часть шагов: если кубик показал «3», то надо сделать именно три, а не один или два шага). Если не везет, обычно тратится два-три хода в холостую, пока наконец не выпадет значение, позволящее окончить ход точно на нужном месте.

Решение «А ну его эту клетку с цифрой — пойду к другой!» — совсем не факт, что окажется лучше. Ведь кубик может начать предательски показывать двойки и единички, и быстро вы никуда не дойдете. Короче говоря, для принципиальных любителей рандома — страшная игра (*ирония*)

В целом же «Зигель Гунд» оставила впечатления на троечку. Даже обидно. Это неплохое развлечение для настощиков младшего возраста — очень простые правила, короткие партии, вариативность раскладок игрового поля (его фактически можно составлять как угодно, лишь бы квадраты примыкали друг к другу по стороне целиком, а не уголками). Но плохое оформление и непривлекательные дешевые компоненты сильно портят впечатление.

Хочу более красочное переиздание: с тайлами на плотном картоне и фигурками.

Реклама
3 комментария
  1. Нам тоже игра не понравилась внешне, но понравилась внутренне.
    Хотелось бы более касчественного переиздания, но за ту же цену.
    P.S. А фотографии классные! На них даже ЗГ кажется красивым.

Trackbacks & Pingbacks

  1. Обзор Зигель Гунд – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: