Skip to content

Android — киберпанк, интриги, расследования

Март 18, 2011

Android (произносится с восхищенным перекатом слогов по языку: An-dro-id!) — точно была самой интригующей для меня настолкой. Я «вышел» на нее, когда просматривал списки детективных игр на BGG. Это было спустя некоторое время после приобретения Cluedo — ей уже все присытились и хотелось чего-то нового, только посложнее. И тут — стильная коробка с киберпанковским артом! Купился сразу же.

Но саму игру не купил, не смотря на ряд очень хороших отзывов. Сильно смутила общая навороченность и, особенно, большие требования по времени (минимум 3-5 часов на партию в зависимости от количества участников). Короче говоря, в такое дома бы никто не играл, а в списке возможных покупок значились более востребованные настолки. Но, конечно, желание попробовать Android не исчезло — и вот, наконец, свершилось.

Для начала — о правилах, которые мы договорились изучить заранее перед партией, чтобы хоть как-то сэкономить время. Правила я могу охарактеризовать таким нелитературным словом как «мутные». То есть, читаешь и на тебя сразу сваливается масса специфических терминов, сразу появляется куча каких-то нюансов и отсылок туда-сюда. В итоге все прочитанное никак не хочет собираться в единую картину.

Rulebook за один присест я не осилил — понадобилось два подхода. После этого еще изучал листы с кратким референсом и все равно не было четкого представления как надо играть. Тут, правда, сказался тот момент, что некоторые особенности правил трудно понять, не имея перед глазами компонентов. Когда видишь все вживую, разобраться проще.

Кстати, о компонентах — их море и маленькая лужица. Действительно большое поле, набор фишек персонажей, личные карточки персонажей, горы разных жетонов, колоды разных карт… Кубиков разве что нет. Раскладывается и складывается Android долго и занимает много места. Мы играли втроем и нам в итоге впритык хватило довольно большого стола.

Номинально Android — детективная игра. Но я бы ее такой не назвал. Принципиальный нюанс вот какой: в отличие от, например, того же Cluedo или Mystery Express здесь нет заранее определенного убийцы, личность которого надо разгадать. Нет отложенных в сторону карточек, показывающих кто-где-когда совершил преступление… Вместо этого есть набор подозреваемых, на которых игроки кладут жетоны «виновности» и «невиновности».

То есть, можно сказать, что игроки тут сами решают кого покарать, а кого — спасти.

При чем, каждому игроку в начале партии выдаются карточки, показывающие кого он должен защищать, а кого — очернить. Если по итогам у вас все получится — эти карточки принесут победные очки. Например, я должен был стараться доказать вину гламурного парниши (на фото) слева, и защищать мордоворота (на фото) справа.

Так что игровой процесс не воспринимается как расследование. Тут, скорее, криминиальная интрига. Вы пытаетесь «нарисовать» выгодную вам ситуацию и заодно пробуете подставить конкурентов. Те в свою очередь делают то же самое.

Я не буду вдаваться в нюансы. Скажу лишь, что сбор жетончиков с циферками (лежат в закрытую, цифры со знаком плюс — «виновен», с минусом — «не виновен») и есть основа игровой механики. Детективы мечутся по фантастическому мегаполису, иногда даже взбираясь на космическом лифте на Луну. Локации, в которых можно подобрать жетончики, помечены специальными маркерами. И после активации локации маркер по определенным правилам перемещается на новое место. Таким образом поддерживается интерес к гонке за уликами.

В качестве транспортных средств персонажи используют летающие машины (у каждого героя — своя). Специальные линеечки показывают максимальное расстояние, на которое можно переместиться за 1 единицу времени (о времени — чуть ниже).

Но если бы Android сводился к простым догонялкам, все было бы не так интересно. Поэтому в «расследовании» (вы уже понимаете, почему слово взято в кавычки) есть — условно говоря — второй уровень. Это головоломка, состоящая из отдельных кусочков. Вы их подбираете (элементы головоломки могут давать разные бонусы), а потом присоединяете к центральному кусочку паззла или к уже имеющимся.

Идея тут какая — вы протягиваете линии, как бы связывающие криминальное дело с какими-то властными организациями города. С точки зрения сюжета может оказаться, что за убийством, допустим, стоит корпорация, производящая роботов. С точки зрения механики такая связь принесет определенное количество победных очков при указанных условиях.

Замороченно? На первый взгляд да. Но это еще не все.

У каждого персонажа есть персональный сюжет, который может заканчиваться как хорошо, так и плохо. Например, я играл за коррумпированного полицейского, который в самом начале игры находится в критическом положении. Его напарника убили, жена собирается подать на развод, босс мафии насильно сует в карманы грязные деньги.

В первой сюжетной ветке я пробовал разрешить проблемы с мафиози, во второй — спасти семейные отношения. По ходу партии каждая ветка разветвляется два раза — в темную или светлую сторону — в зависимости от «эмоционального багажа» (официальный игровой термин). Этот багаж можно получать при определенных условиях и покупать в некоторых локациях города.

И вот тут еще один нюанс — другие участники могут играть на вас «темные карты», представляющие своего рода удары судьбы. Например, может оказаться, что за женой полицейского с самыми нехорошими намерениями следил какой-то подозрительный тип. И вот вы обнаружили это, настигли негодяя и ввязались в драку — по итогам схватки вы можете или получить травму (-1 победное очко), или плохой эмоциональный багаж, который может привести сюжет к плохой же концовке. Хорошие финалы — приносят много победных очков, плохие — очки отнимают.

Ну и, конечно, в свою защиту вы можете играть светлые карты, дающие разные бонусы и всячески помогающие расследованию.

Итого — чтобы закрепить прочитанное. В Android вы:
— пытаетесь обвинить/защитить нужных вам персонажей, собирая по карте специальные маркеры
— вы можете пробовать решать головоломку, которая может принести дополнительные очки
— вы должны следить за персональными сюжетными линиями, пытаясь закончить их хорошо. И можете помешать в сюжете конкурентам, играя на них темные карты.

Что делает Android интересной — так это постоянная нехватка времени. На своем ходу у вас есть всего шесть часов (может быть меньше, если рассудок персонажа не в порядке; иногда больше — например, у дроидов с имплантами). Каждое действие отнимает время. Переместиться куда-то — один час, сыграть карту — час, активировать локацию — опять час. Чтобы попасть в некоторые важные места без пропуска (покупается отдельно), надо потратить три часа. Поговорить с женой и получить хороший эмоциональный багаж? Два часа… Ну и так далее.

На каждом ходу приходится напряженно решать, что делать. Гнаться за уликами? Или стоит заработать немного favor (аналог внутриигровой валюты)? Или потратить время и потянуть новые карты? А плюс еще случаются разные события (Events), способные повлиять на планы, а то и сломать их к чертовой матери.

Да, надо сказать, что на картах — и вообще в игре — очень много английского текста. Есть хороший художественный (сеттинг тут вообще сделан с любовью), есть функциональный — поясняет когда что используется, какие эффекты-бонусы дает. Текст надо читать очень внимательно — иначе упускаются важные нюансы.

Вот этот момент, наряду с общей длительностью партии, надо учитывать. Расследование длится две внутриигровые недели, на практике — это 11 ходов (12-й ход — подсчет очков). Вроде бы немного. Мы играли втроем и довольно живенько: подолгу карты не читали, нервные обсуждения не устраивали, analysis paralysis ни у кого не случался… Но партия длилась четыре часа. Плюс еще минут сорок на начальный сетап и упаковку компонентов после игры.

Я теперь понимаю почему в Android советуют садиться именно втроем. При четырех или пяти участниках даунтайм будет чудовищный, и партия растянется на пять-шесть часов.

В общем, Android — не та игра, в которую будешь играть часто. И она, скажу прямо, оставляет впечатление излишней замороченности. Есть чувство, что тот же градус интриги и вовлеченности в происходящее можно было бы сохранить при более простой механике.

Но при этом Android очень понравилась сеттингом и задумкой с персональным сюжетом и темными картами. Вдобавок рискну предположить, что у Android неплохая реиграбельность. Есть разные сценарии убийств, колода событий большая, а в партии случаются лишь несколько из них. Расположение улик на карте постоянно меняется. Попытки участников подставить/очернить подозреваемых могут идти по-разному. В общем, неплохо.

Ну и киберпанк опять же. Для многих один этот факт может стать решающим.

Реклама
19 комментариев
  1. Кроме того еще и разные сценарии убийства, которое вначале выбирается. А еще надо за каждого чара хотя бы по разу сыграть :)

    • Добавил про сценарии :)

      Там за каждого героя, думаю, можно как минимум раза три-четыре сыграть с большим интересом. И только потом сюжетные ветки начнут приедаться.

  2. Интересненько и эпично. Мне почему-то казалось, что я встречал об игре в основном негативные отзывы. мутно, нудно затянуто. А ты говоришь о преобладании положительных. Ну да ладно. Кстати, есть еще одна детективная игра, где преступника определяют игроки — «Имя розы», но она в разы проще…
    Кстати, почему игра называется именно Android?

    • Мне кажется, что оценка этой игры от настроя на нее зависит :) Т.е. если нравится тематика и изначально есть понимание, что игра отнимает много времени и требует внимательности — то оценки хорошие.

      А плохие отзывы, из тех что читал, были в основном в стиле «И вот мы открыли эту классную коробку, внутри оказалось множество компонентов, мы долго разбирались и сортировали, в итоге все устали и так и не доиграли».

      А я заранее знал на что шел :)

      Там в сюжете постоянно упоминаются корпорации, производящие андроидов. Ну и в рядах героев тоже роботы есть. Наверное поэтому.

  3. maleonyk permalink

    Вопрос не по теме, но буду премного благодарен: какую игру следует купить, если я никогда не играл в настолки? Предпочитаемый жанр — фантастика или фентези.

    • А сколько человек играть будет: 2-3 или больше? И какой бюджет?

    • Вообще, навскидку такое могу посоветовать:

      Фантастика:
      Ангел Смерти (Space Hulk: Death Angel)

      Фентези:
      Город Синей Луны
      Маленький Мир (SmallWorld)
      Карманные сражения Орки против Эльфов

      • Согласен с автором блога, берите «Маленький Мир» и не ошибетесь. Он почти одинаково хорош при любом заявленном числе участников.
        Ну еще посмотрите «Цитадели». Это конечно классика-классик, но очень хорошая игра для начала. Игра тоже прекрасно играется как вдвоем, так и на 8 участников. Правда ее проблематично найти в продаже.

  4. Тоже засматривался на Андройд, чуть даже не купил. Плохие отзывы пропускал, просто запомнился один, что игра должна понравиться фанатам Ужаса Аркэма :) До сих пор очень хочу испробовать.

    • Покупай если есть любители тематики, иначе будет валяться на полке :) Мне повезло, что Крей и еще один товарищ заинтересовались.

      • Scorpius permalink

        Один товарищ, это я…:)
        Игра оставила бурю положительных эмоций, несмотря на то что она очень сильно завязана на знании английского, и без этого самого знания приходиться сталкиваться с рядом проблем. Но в целом, все основные материалы в сети есть, на русский переведены, причём очень неплохо. Что касаеться литературной составляющей, которая большей частью прошла мимо меня из-за искомых проблем с английским….Скажу честно, там и без неё чуствуеться погружение в мир киберпанка (с ней бы чуствувалось ещё больше…эх…если б не мой английский).
        В общем, я очень давно не получал такого большого удовольствия от настолки. Готов сыграть ещё, и не раз :)….

    • Да, в общих позитивных впечатлениях от игры любовь к киберпанковской тематике далеко не на последнем месте :)

  5. Не совсем понял между игроками взаимодействие только в том, что можно подкидывать плохие/хорошие карты?
    И как определяется победитель? Понял что вроде выполненные задания дают очки, но как на это влияет плохая или хорошая ветка сюжета. Игрок получает очки и в том и в другом случае а выбирает исходя из текущей ситуации или нужно стремиться к какой-то одной линии сюжета?

    • Взаимодействие картами, гонкой за уликами и еще распределением этих этих самых улик между подозреваемыми. Ведь в «Андроиде» участники намеренно пытаются «очернить»/»обелить» определенных персонажей.

      Победитель определяется по сумме очков: если нужный тебе подозреваемый оказался плохим/хорошим — это очки. Если персональный сюжет закончился хорошо — много очков (если нейтрально — мало очков), если закончилася плохо — очки вычитаются. За сбор головоломки тоже можно получить баллы.

  6. Вы узнаете мир образами в красочных картинках и легко сможете отобразить их на бумаге? А карандаш, кисть или просто компьютерная мышь нужны вашему воодушевленью? Тогда работа дизайнера для вас
    Возможно, кто-то скажет, что доля живописца нищета, одиночество и вечный поиск вдохновений. Но это уже пережитки минувшего. В настоящее время художники имеют в распоряжении массу шансов продемонстрировать свой талант, продемонстрировать свою нестандартность, заработать и получить заслуженное признание. Всего лишь надо немного трансформировать направление, принять во внимание нынешние ценности

    фирменный логотип

Trackbacks & Pingbacks

  1. Inertia
  2. Обзор Андроид – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: