Skip to content

Застолье: Cosmic Encounter и Battlestar Galactica

Март 6, 2011

В минувшую субботу кивский клуб любителей настольных игр «D6» совершил интеллигентный татаро-монгольский набег на клуб Dungeon. В смысле, нас было много, вели мы себя шумно, но прилично. Я пришел, прежде всего, чтобы посмотреть на помещение (нормальное, находится в колоритнейшем дворике на Подоле), а играть хотел — во что получится. Получилось в Cosmic Encounter и любимейшую Battlestar Galactica.

С Cosmic Encounter я был знаком исключительно по легкой наслышке. То есть, знал, что такая игра есть. Что издает ее Fantasy Flight Games, причем относительно недавно то ли вышло, то ли анонсировано очередное дополнение. Правил не знал, так что мне провели блиц-брифинг.

В «Космике» участники представляют собой руководителей космических рас. В начале партии каждый игрок получает по две расовые карточки и оставляет себе одну. Разумеется, у каждого галактического народа есть свои хитрые особенности, которые поначалу известны только вам. Карточка расы кладется рубашкой вверх и в нужный момент ее можно перевернуть, воспользовавшись специфическими возможностями. Момент с активацией расы гарантирует интригу в партии, потому что: а) вы не знаете кем играют соперники; б) соперники до поры до времени не догадываются какая раса у вас.

Ваш космический флот представлен набором миленьких летающих тарелочек, рассредоточеным по пяти планетам (расстановка для каждого игрока одинаковая). Партия идет примерно так: тянете карту из колоды судьбы, которая определяет на игрока какого цвета вы будете нападать. Затем выбираете планету, на которую состоится нападение и посылаете желаемое (максимум четыре) количество тарелочек в атаку. После этого и нападающий, и защищающийся могут пригласить других игроков присоединиться к ним.

За успешный захват планеты агрессоры получают победные очки, за успешное отражение атаки оборона получает карты наград. Если нападение прошло успешно, агрессор может атаковать еще раз (или потянуть карту технологий — о них ниже). Если атаку отбили — ход переходит к следующему игроку, и алгоритм повторяется.

В принципе, все просто. Но…

На результаты боя критически влияют карты Encounter, сила которых плюсуется к количеству кораблей в атаке/защите (эта сумма определяет общую военную мощь, которая еще может быть усилена картами Reinforce). Добавьте сюда особенности рас. Не забудьте о картах артефактов — они имеют разные неожиданные эффекты. Приплюсуйте влияние технологий — карты с постоянным или временным эффектом, которые перед активацией надо «изучить/построить» (на это тратятся корабли). Например, технологии могут разрешить посылать больше кораблей в атаку, или с помощью лунной пушки вы можете прикрыть пару своих планет (+10 к защите).

А еще в «Космике» есть забавнейшие карты расовых свойств, которые позволяют, скажем, обижаться на соседей из-за того, что они не пригласили вас принять участие в нападении/защите. Или пожаловаться на то, что у вас нет карты Encounter определенной силы — после чего вам или должны передать такую карту, или провоцируется общий сброс карт с руки у всех участников.

В общем, просчитать тактику наперед в Cosmic Encounter практически нереально. Каждый ход возникают и распадаются альянсы, проворачиваются разные хитрые комбинации и случаются совершенно непредсказуемые события. Игра идет всего до пяти очков (за появление колонии на вражеской планете вы получаете один балл, кто набрал пятерку — выигрывает) и получается очень насыщенной. Собственно, от общего времени непосредственно игры — ну, как выбора карт или там передвижения фишек — наверное, на одну треть. Все остальное — обсуждения возникающих на столе ситуаций и дипломатия.

Поскольку играл я первый раз, то слабо ориентировался в происходящем. Но в целом Cosmic Encounter мне показался чрезвычайно любопытным. Мне нравятся «ситуативные» игры — то есть такие, где надо стараться извлекать максимальную выгоду из текущей ситуации, а не планировать решения далеко наперед (потому что просчитать их невозможно). Веселая чехарда в попытках вырваться вперед в космической гонке в «Космике» увлекательная и забавная. Но играть надо большой компанией и не приглашать за стол принципиальных стратегов — те только расстрояться, когда чья-то удачно вскрытая карта разрушит все их планы.

После Cosmic Encounter немедленно разложили Battlestar Galactica. Командный состав крейсера был таков: Лора Розлин и Адама старший как президент и адмирал соответственно, Гай Балтар, Старбакс и Бумер — как пилоты, я в роли Сола Тая на подхвате.

Чем запомнился этот вылет, так это практически полным отсутствием на карте флота сайлонов. Вражеские корабли появлялись редко, а если это и случалось, угрозу или быстро ликвидировали, или убегали от нее (гиперпрыжок). Кризисы мы разрешали на удивление удачно, старясь только свести в красный сектор один из ресурсов (чтобы симпатизер, появление которого было неминуемо, присоединился к людям, а не к сайлонам).

Но эта стабильность как раз вызывала множество подозрений. Особенно, когда после второй раздачи карт лояльности, ситуация не поменялась. То есть, известно, что в команде один или два сайлона, а «Галактика» все так же уверенно движется к Коболу… Из-за этого напряжение постоянно нарастает, потому что тостер(ы) может вскрыться в любой момент и каждый переход хода происходил с ощущением «Ну все, вот сейчас!.. Сейчас уже точно!».

Сайлонов не удавалось вычислить, потому что все играли ровно и правильно, не вызывая никаких подтвержденных подозрений в предательстве. Гай Балтар примерно с половины маршрута оказался за решеткой, и всех это устроило — потому что шанс оказаться тостером у него больше, чем у других.

Сайлоном оказалась Бумер (как выяснилось позже, она была предательницей с самого начала — две карты сайлона плюс карты симпатизера). Все стало понятно после того, как воспользовавшись разведкой, Шерон Валери переложила хорошую карту destination вниз колоды. А то, что там была действительно хорошая карта знали два человека. Бумер на тот момент находилась в тюрьме и не могла эффективно вскрыться. Но был в партии один великолепный момент, когда в сражении с рейдерами сайлонов приходилось постоянно перекидывать кубик после использования карты Evasive Maneuver. Бумер старалась сделать так, чтобы рейдеры таки попали в вайпер, люди вайпер оберегали. Кубик в итоге кидали, наверное, раз восемь не меньше — над столом грянул нервный хохот. Вайпер таки подбили.

После этого люди быстро проиграли. У «Галактики» оставалось всего две единицы топлива, а три вытащенные карты destination (именно три — сработала особенность карты «Кворума») заставляли потратить на перелет именно двойку. Это был предпоследний прыжок до Кобола.

В общем, хоть и не дотянули, но мне понравилась. Battlestar Galactica каждый раз удивляет каким-то новыми ситуациями, нюансами. Персонажи на поле зачастую те же, карты кризисов уже хорошо знакомы, но партии все равно воспринимаются иначе, и всегда остаются интересное послевкусие и возможность для обсуждений — как и кто себя вел, что сделали неправильно, а что правильно… В общем, отлично.

Реклама
7 комментариев
  1. Очень любопытный обзорчик. Галактика как раз должна подъехать скоро. как раз к тому моменту, когда мы досмотрим 4-й сезон. Блин, а в базе что нет пластиковых базовых кораблей сайлонов?

    • Нету их в базе — их в дополнение Pegasus всунули. Но при этом сам экспаншен, как по мне, очень неоднозначный. Слишком много заморочек с ним появляется, и партия еще сильнее растягивается (а она и так часа три идет).

      А вот Exodus любопытнее.

  2. n0body permalink

    Легкий и приятный рассказ, очень понравился!
    Ситуация с перекидыванием кубика мне тоже очень понравилась =) Здравого смысла в ней было не очень много и подбитый вайпер погоды не испортил, но каков был азарт и море эмоций в завершении стычки. Это надо было видеть!!!
    В сторону проигрыша сыграло и не полное знание индивидуальных особенностей персонажей в игре. Когда уже было понятно, что Бумер была сайлоном, мы больше думали про второго или боялись что обе карты сайлона у Бумер. Но совсем забыли про то, что она не вскрывшись как сайлон, может спокойно завалить или пройти любой скил чек. Самое обидное, что мы даже не требовал этого сделать когда это было очень нужно в тот момент, когда еще не знали что Бумер сайлон. А это могло быть весомым аргументом на проверку последнего.
    Но все мною сказанное это как раз из разряда послевкусие и оно мне очень нравится. Игра стоит потраченного времени!

    • Да, на счет особенностей персонажей — это ты очень верно заметил. Надо их оглашать перед началом партии — чтобы каждый намотал на ус. А то я только Балтара и помню с его возможностью посмотреть карты лояльности. Ну и еще Сол Тай может отобрать титул президента, чтобы передать адмиралу.

      Да, потраченное время BSG окупает полностью :) Правда, мы могли бы немного — минут на сорок, хе-хе — его сократить. Просто у нас за столом иногда такой непродуктивный базар начинается… :) Хотя, в этом опять-таки есть свой шарм. Если играть максимально сухо, по делу — будет неинтересно.

      И спасибо Роме, который любит начинать разные обсуждения игровых ситуаций :) Он часто выступает заводилой, «раскручивая» на разговор остальных игроков.

  3. Рома конечно сыграл как суперпро, но у него и опыта в галактике наверное больше всех :)

    • Рома крутой, вопросов нет :) Правда, я ему в партиях никогда не доверяю. Он любит обсуждать и анализировать ситуацию — и я в этом чувствую постоянный подвох.

      Я вообще долго на Теккра грешил :) Потому как он вел себя примерно так же, как в тот первый раз, когда мы играли в BSG в «Цитадели» и Андрей был Бумером-сайлоном.

      Думал даже попробовать самолично засадить его в тюрьму :) У меня же был Сол Тай, снижающий сложность «посадки», а на руках — ворох достаточно ценных карт нужных цветов.

      Но тут Рома переложил destination-карту вниз колоды и все стало понятно :)

Trackbacks & Pingbacks

  1. Впечатления от Cosmic Encouter и Battlestar Galactica – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: