Skip to content

Last Night on Earth. Один за пятерых

Март 1, 2011

Сразу вопрос: а почему за пятерых-то? А дело в том, что вчера был вроде как последний вечер для регистрации на сайте УЕФА для заказов билетов на «Евро 2012». Какое это имеет отношение к настольным играм? Поясняю…

Нас попросили принять участие в лотерее — именно так, в лотерее, потому что право купить билеты будет разыгрываться. То есть, чем больше участников, тем больше шансов. Не вдаваясь в дальнейшие подробности, оказалось так, что я был свободен, а жена — занята. И тут я вспомнил, что давно уже хотел попробовать сыграть в Last Night on Earth в одиночку, используя т.н. ZAI — Zombie Artificial Intelligence. Это по сути алгоритм действий для виртуального зомби-игрока. Нашел его как-то на BoardGamesGeek — там распечатка на четыре листочка. Короткое вступление, правило передвижения зомби и использования карт действий из зомбо-колоды, ну и комментарии относительно каждой карты — как и когда ее следует применять.

Получилось, что я один играл и за четверхы героев, и за зомби. Вот и выходит — «Один за пятерых».

Тестировал ZAI с помощью самого просто сценария Die Zombies, Die! В нем надо за определенное число ходов повторно умертвить определенное число оживших мертвецов. Герои проигрывают если не успевают управиться вовремя, или если два персонажа погибают.

Компания людей состояала из пацана-школьника, медсестрички, шерифа и пастора. Тянул карточки героев случайно и, конечно, обрадовался шерифу — он начинает игру с револьвером. Собственно, именно шериф и отправился первый на встречу зомби, остальные герои тем временем пытались прибарахлиться, обыскивания здания.

ZAI в целом прост. Спаунишь зомби по общим правилам, но как можно ближе к персонажам-людям. Двигаешь мертвецов опять таки к ближайшему человеку, стараясь не группировать больше трех зомби на одной клетке (а то вдруг дробовик или там динамит).

Карты из зомби колоды добираются до четырех каждый ход и разрешаются в порядке открытия. Те, которые можно сыграть моментально — играются. Боевые карты откладываются до момента боя. Разумеется, большой недостаток такого подхода в том, что вы знаете какие грязные трюки есть в распоряжении виртуального зомби-игрока. Поэтому я периодически намеренно сбрасывал старые открытые и отложенные карты (правила позволяют) и тянул новые.

Людишкам в партии не везло. В револьвере шерифа оказался всего один патрон, так что потом бедняга, сломя голову, бросился в полицейский участок брать оружие заново (забегая наперед, прослужило оно недолго). Школьник удачно раздобыл динамит — но его нечем было поджечь. В свою очередь «горящие» предметы вроде зажигалки или факела как назло попадались пастору — но от пацана его скоро отделила полоса медленно приближающихся зомби. Совершить стремительный бросок для обмена предметами («Вот тебе зажигалка, поджигай и взрывай!») не давали броски кубика.

На фото — критический момент партии. В близлежащем с героями здании появилась дружная компашка оживших метрвецов, к которым на следующем ходу присоединилось еще двое. Герои пытались отбиваться, но оружие быстро приходило в негодность. Так что медсестра, пастор и шериф постоянно отступали. В это время на противоположном конце карты добрая собачка Бетти храбро задержала зомби, на ход отсрочив смерть героя (на тот момент — уже раненного):

Финал был очевиден. На восьмом ходу зомби сожрали пастора и выиграли сценарий. Zombie Artificial Intelligence и силы великого бога Рандома одержали победу над жалким человечишком, сидящим за столом и двигающим фигурки. Вот эта душераздирающая сцена:

Общие впечатления от игры с ZAI могу оценить как пресные. С оппонентом-человеком играть веселее и интереснее. А когда в дело вступает подобный виртуальный игрок Last Night on Earth из забавного зомби-треша превращается в какой-то сдержанный симулятор выживания.

Иными словами: ZAI жизнеспособен, но большого удовольствия я не получил.

Думаю, попробую еще раз с другим сценарием — Die Zombies, Die мне не нравится (но для пробы механики в силу своей простоты он подходит неплохо). Хотя впечатления вряд ли изменятся.

From → Застолье

7 комментариев
  1. Слушай, а если в динамит выстрелить из пистолета (кидаем кубик на попадание как в зомби), он взорвётся или не по правилам? У меня взрывался — я такое в кино видел ;D

    А попик у меня был оччнь боевитый такой, проворный. http://nightrazor.tumblr.com/post/1156823416/last-night-on-earth — когда я сам играл по не помню каким правилам с BGG (их там варианта три)

    • На счет динамита — надо бы в FAQ официальный заглянуть, уточнить. Он (FAQ) толстый такой, основательный :) Но вообще, мне кажется, должен взрываться.

      Правда, у меня до динамита все равно добраться не получилось бы :)

      А отчетик о той твоей партии я читал, да.

    • Насколько помню — газ и динамит взрываются от огнестрелов..

  2. Недавно я вспомнил, что несколько месяцев назад кто-то собирался перевести на русский язык карты для игры Last Night on Earth. Мне кажется, я даже видел готовый вариант карт героев и непереведёнными оставались только карты зомби. Но, почему-то, я не смог найти не только готовый перевод, даже карты героев, которые мне точно попадались на русском языке куда-то подевались. В общем, вот что я хочу сказать. Если перевод карт героев у кого-то есть, пришлите его, пожалуйста, мне.

    • На счет перевода ничего не слышал — не интересовался. Посмотри на boardgamer.ru, там часто мелькают разные локализации.

Trackbacks & Pingbacks

  1. Last Night on the Earth один за всех … – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест
  2. Last night on Earth | meeple

Добавить комментарий

