Skip to content

Про игровую механику The Lord of the Rings: The Card Game

Февраль 20, 2011

Одна из наиболее интересных для меня новинок этого года — The Lord of the Rings: The Card Game. Живая карточная кооперативная игра, в которую со мной дома без предварительных уговоров точно играть никто не будет. Слишком много текста на картах, и самих карт тоже много. Но эту версию «Властелина Колец» можно без проблем раскладывать соло, что меня сильно прельщает.

На сайте издателя (Fantasy Flight Games, если кто не заметил) уже опубликована серия ознакомительных записей, посвященных The Lord of the Rings: The Card Game. Но написаны они так, что толком о ходе самой игры не рассказывают, только напускают туман. Благо, нашелся добрый человек, который перевел на английский посты с французского форума FFG. Эти посты по сути объясняют правила игры.

Кратко пересскажу их.

В начале игры каждый игрок выбирает героя или героев. Герои — уникальные персонажи, которые могут присутствовать в игре только в единственном числе (никакой армии Арагорнов, простите). При этом у каждого героя есть своя специализация — тактика, например, или магия. Чтобы активировать в последствии те или иные карты из руки, вам надо будет потратить токены ресурсов героев соответствующей специализации.

То есть, чтобы играть магические карты, вам потребуются ресурсы магов. Чтобы играть разные полезные боевые карты — ресурсы, накопленные героями-тактиками.

Важный момент: у каждого игрока есть персональный счетчик уровня угрозы (threat meter, на картинке выше). Если он в ходе партии доходит до 50-ти, игрок выбывает. Так вот, каждый герой, помещенный в начале партии на поле, сразу повышает значение счетчика. Например, стоимость вызова Гимли — 11 очков. Иными словами, чем больше героев вы используете, тем ближе изначально вы оказываетесь к провалу.

Не попасть с ходу в просак поможет колода игрока. В ней три общих типа карт: союзники (allies) — приходят на помощь героям, события (events) — это разные полезные эффекты, а еще разрешено навешивать на персонажей (редко — на локации) разные полезные штуки (attachments).

Далее выбираем квест для выполнения. Он состоит из трех карт, помеченных условно как, например, 1а, 1b, 1c. То есть, сначала мы выполняем первую фазу квеста — 1а, по ее завершению — вторую, потом третью.

Каждый игрок стартует с шестью картами.
Каждый ход состоит из семи фаз:

1. Resources
2. Organisation
3. Quest
4. Travel
5. Encounter
6. Combat
7. Recuperation

1. Resources
Каждый игрок кладет на каждого своего героя один токен ресурса. Эти токены тратятся на активацию карт. Потом каждый игрок тянет одну карту из своей колоды

2. Organisation
В этой фазе вы можете играть карты из руки.

3. Quest
Направляем своих персонажей на выполнение квеста (т.е. текущей карточки квеста). Карты выбранных персонажей привычно переворачиваются на 90 градусов (состояние exhausted). Потом каждый игрок тянет одну карту из encounter-колоды — там разные гадости, которые могут срабатывать мгновенно или иметь длительный эффект.

Монстры, считайте, тоже гадости с длительным эффектом. Пока их не убьешь (см. ниже) они будут оставаться/копиться на столе.

Дабы преуспеть в выполнении квеста, надо чтобы суммарный показатель willpower направленных на квест персонажей превышал суммарный уровень угрозы находящихся на столе монстров и локаций. Грубо говоря, считаем циферки характеристики wiilpower ваших подчиненных и вычитаем из них нужные циферки карт монстров/локаций.

Например, 10-7 = 3. Ура, вы победили! Кладете три маркера прогресса на карточку квеста. Другой пример, 8-10 = -2. Алас! Вы проиграли. Увеличиваете ваш общий рейтинг угрозы на 2 (напомню, как только он доберется до пятидесяти — вы проиграли).

Каждая карточка квеста указывает сколько маркеров прогресса вы должны положить на нее, чтобы успешно продвинуться дальше. В дополнение к числе маркеров могут быть какие-то другие условия. Например, надо победить какого-то монстра.

4. Travel
В этой фазе вы можете взять любую карту локаций из имеющихся на столе и, образно говоря, отправиться туда. Локация кладется на карточку квеста и вы будете исследовать новую местность пока не наберете нужное число маркеров прогресса (по тому же принципу, что для выполнения квестов).

Только после того как локация полностью исследована вы можете вернуться к выполнению квеста.

Зачем такие сложности? Когда вы отправляетесь в локацию, ее уровень угрозы перестает считаться в общий негативный зачет.

5. Encounter
В этой фазе игроки могут выбрать одного монстра (из имеющихся на столе) для атаки.

Потом проходит проверка будут ли монстры атаковать игроков. У каждого участника есть счетчик уровня угрозы. А у каждого гада есть показатель «engagement cost». Если значение на счетчике равняется или больше цифры engagement cost — монстр атакует этого игрока.

Например, на счетчике 15. На столе есть орк с показателем 15 и назгул с показателем 40.
Орк атакует игрока. Назгул не заинтересуется игроком, пока на его счетчике не высветится 40 или больше.

Таким образом сильные монстры вступают в атаку только ближе к финалу партии.

6. Combat
В бою сравниваются показатели атаки/защиты участников. Разница вычитается у проигравшего.

Когда в бой вступают монстры, каждому из них дается карта из encounter-колоды, которая срабатывает потом с каким-нибудь плохим эффектом.

Против каждого атакующего монстра надо выставлять персонального защитника. Если такового не найдется — все персонажи уже распределены (exhausted) по другим делам — все нанесенные повреждения вы должны «назначить» на одного из своих героев. При этом показатель защиты не учитывается.

Т.е. пропустить атаку монстра — это верный способ быстро потерять героя (которых, впрочем, можно лечить и воскрешать).

Монстры, которые были вовлечены в бой с игроком и остались живы, будут атаковать снова на следующем ходу. Но при проверках на выполнение квеста (фаза 3) они уже не участвуют.

7. Recuperation
Возвращаем всех персонажей в исходное положение, все временные эффекты снимаются, к персональному счетчику угрозу прибавляется единица, ход переход следующему игроку.

***

Вот так, если кратко. Там, конечно, есть некоторые нюансы (традиционно для правил FFG такие, которые легко не заметить), но я их намеренно опустил, чтобы не перегружать голову лишней информацией.

Механика в целом воспринимается вполне жизнеспособной, но традиционно надо подождать отзывов. А вот на что хочется пожаловаться немедленно — так это на возрастающую жадность Fantasy Flight Games. В базовый набор они положат всего-то три простых сценария. Но уже анонсированы шесть (!) так называемых Adventure Packs — наборов дополнительных квестов с новыми персонажами, событиями и элементами механики.

Очень наглое заявление о том, что нам надо готовить денежки.

Реклама

From → Обзоры

11 комментариев
  1. Зато как ФФГ умеет цеплять на покупку допов.. ))) и ведь покупают.. )))

    З.Ы. Сам к этой игре присматриваюсь, но в отдаленном будущем.. Когда пройдут первые восторженные отзывы фанатов и пойдут отзывы от более обычных игроков.. ))

    • Умеет да. И ролики у них отличные, и вообще подача своих продуктов. Всегда так вкусно рассказывают, что рука аж сама тянется за кошельком — деньги отдать :)

  2. А почему наглое? Маркетинговая схема для карточного «Властелина колец» — живая карточная игра. Она сразу предполагает выпуск ежемесячных маленьких допов и изредка — больших. Так что всё честно. (:

    • Три сценария в базе — как по мне, очень мало.

      Тем более, эти сценарии скорее всего будут без изюминок (там в оригинальном посте проскальзывали намеки, что квесты простые).

      Вообще, позиции FFG мне понятна, конечно :) Но хотелось бы более интересную базу увидеть. Тут я отталкиваюсь от того, что core set для «Зова Ктулху» или «Игры престолов» явно дает побогаче возможности.

    • Наглое-наглое. Еще какое наглое.

  3. Тоже посматриваю в сторону этой игры. Solo-режим привлекателен. И то что авторы решили не использовать заезженный арт — очень здорово. Но с высасыванием бабла, я полностью согласен, они перегибают палку. В базовую «Игру престолов» можно играть достаточно долго, а тут 3 сценария и опять копилку разбивать.

  4. Paul McBear permalink

    Это ж по сути ККИ, а что ж вы еще хотели? Нормальная практика для такого продукта.

  5. Уже правила выложили.. ))
    Можно изучать..
    fantasyflightgames .com/edge_news.asp?eidn=2054

  6. блин, ни один коммент с ссылкой на правила не прошел.. (((

    В общем — выложены правила на ФФГ уже — можно изучать..

Trackbacks & Pingbacks

  1. Обзор механики The Lord of the Rings: The Card Game – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: