Skip to content

Пару слов о Fürstenfeld

Февраль 5, 2011

Об этой игре я узнал из комментариев к предыдущей записи. Что самое интересное, арт с коробки я уже точно видел. Где — не помню. Скорее всего, на почившем в бозе Boardgame News (который ныне хочет перезапуститься, но уже не как самостоятельный сайт, а подраздел BGG).

Автор Fürstenfeld — эпатажный Фридманн Фриз, широкоизвестный своей зеленой панковской прической и «Электросетью» (Power Grid). В «Сеть» не играл, но у меня в коллекции есть другое творение Фриза — забавная гонка-ужастик Fearsome Floors. Хорошая штука. И о Fürstenfeld заочно у меня сложилось такое же мнение.

Собственно, если знаете английский, советую посмотреть вот этот ролик с Эссена, где Фриз лично, в экспрессивной манере объясняет правила. Лучше автора о своем творении никто не расскажет:

Если английский не знаете — можно скачать русские правила.

Если совсем лень делать что либо, кратко расскажу о чем игра.

У каждого участника есть свое имение (карточка игрока), состоящее из шести клеток. Три клетки изначально производят каждый ход по одной единице ресурса (хмель, ячмень, воду). Ресурсы продаются на пивоварни (в самом деле, а куда же еще девать хмель, ячмень и воду?).

Цены плавающие — если в конце хода игроки отгрузили ресурс на конкретную пивоварню с избытком — цена на него падает. И наоборот, если ресурса в конце хода недостает (потребности указанына карточках «пивных заводиков») — цена растет. Все просто. Надо сказать, в Fürstenfeld манипуляции с рынком — фактически единственный способ взаимодействиями между игроками.

Проданные ресурсы приносят вам деньги. За деньги можно покупать здания — карты, которые приходят в руку из персональной колоды. Эти колоды у всех игроков одинаковые. Они могут «прокручиваться» бесконечно — как в Dominion. Иссяк запас новых карт? Перемешали сброс и тянете по-новой.

В колоде — разные здания с полезными эффектами. Какие-то производят ресурсы, какие-то будучи построенными снижают стоимость постройки других карт и т.д. А еще в колоде есть шесть карт замка — тот кто первый полностью застроит свое имение замком — выигрывает.

В общем, в Fürstenfeld сперва надо организовать свое хозяйство — при этом нередко приходится строить одни здания поверх других, клеток-то всего шесть. Потом наладить механизм заработка. А затем поймать нужный момент и перейти к строительству тех самых замков.

Отзывов об этой игре пока немного… Вернее как. Отзывы и обзоры есть, но это в основном первые впечатления. В них хвалят простоту правил и понятность механики, но жалуются на то что:
— некоторые здания очевидно хуже других и тратить деньги на их строительство совсем не хочется. То есть, колода не очень сбалансирована;
— в конце игры победителя определяет случай. Все сидят уже напакованные деньгами и просто тянут ход за ходом карты, ожидая пока не придет последняя карта замка.

Второе замечание меня сильно смутило. Даже задал на BGG уточняющий вопрос по этому поводу. Выяснил следующее: играть в Fürstenfeld стоит только по продвинутым (advanced) правилам. Самое в них главное: они позволяют в начале партии взять 10 карт (треть колоды), оставить в руке одну, а остальные — положить вниз колоды в произвольном порядке.

Т.е. вы уже наперед частично определяете порядок прихода карт. Вдобавок, в продвинутых правилах карточки замка надо ставить на соответствующие им куски вашего участка. Карточка с номером один идет в верхний левый угол, номер два — чуть правее и т.д. Это заставляет относиться к возведению замка более вдумчиво.

А еще в advanced-версии можно сбрасывать ненужные карты на свалку. И они в колоде «прокручиваться» не будут. Опять таки, попахивает «Доминионом».

И вообще, народ, уже съевший в Fürstenfeld не одну собаку, говорит, что если у вас в конце партии осталось много денег и/или вы тупо сидели, перебирая карты в ожидании последнего замка, — значит, вы что-то делали не так. Неэффективное хозяйство выстроили, неправильно ресурсы сдавали и так далее. И да, по простым правилам играть — только впечатления об игре портить.

Кстати, вдвоем, говорят, неплохо идет. Да и сам Фриз в ролике об этом упоминает. Партия много времени не занимает — 45 минут или час где-то. Даунтайм совсем небольшой.

Резюмирую: заинтересовался. Не супер-супер, но меня привлекает доступность механики, сочетающаяся с более-менее глубокими возможностями по ее изучению. Научиться играть легко, научиться эффективно выигрывать — сложнее.

Единственный минус — дороговата, собака.

Реклама

From → Обзоры

2 комментария
  1. Liquid permalink

    Все-таки заинтересовался? ))

    • Вообще, да. Легко объяснить как играть, времени немного на партию надо, а вот научиться выигрывать — не так легко. Это хорошо :)

      Но вообще, меня в данный момент больше Glen More интересует. Он вроде повариативнее и дешевле при этом :)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: