Skip to content

Про страсть покупки новых игр

Февраль 3, 2011

Не так давно ZoRDoK, широко известный в кругах русскоязычных настольщиков, написал небольшое размышление про причину покупки новых игр. Зордока, знаю, многие не любят потому как он, что называется, «загоняется». Т.е. высказывается часто слишком категорично и очень уж субъективно. Но там по ссылке все правильно написано. Постоянный круговорот новых покупкок — это тяга к новым впечатлениям (которая, порой, еще смешивается с тягой к коллекционированию).

Я вот тоже писал про планы покупок. Писал в таком бодром ключе, что, мол, вот хорошо — почти все, что хотел для семейного формата, уже купил. А из новенького меня мало что интересует. Так что wish-list совсем короткий.

Ну да. Короткий. Но он, гад, начинает потихоньку пополняться новыми позициями. А все из-за той самой страсти к новым впечатлениям :)

Индийские веды — а это самый древний письменный документ, известный человечеству, — говорят, что у нас есть ум и разум. Разум знает как поступить лучше. Ум поступает не как лучше, а как хочется. Например, наворачиваешь вечером вкуснейшую домашнюю румяную жареную картошечку с чесночком. Вкуснота необычная!.. И вот в какой-то момент разум говорит: «Хватит, ну наелся же уже. Остановись. Потом же будешь животом мучиться целую ночь!». А подлый ум отвечает: «Ну разве ж можно остановиться и не съесть еще картошечки, а? Ведь она такая вкусная! И так хорошо в этот раз получилась — прямо как никогда!»

В итоге не останавливаешься и потом таки мучаешься животом. Коварный ум.

В моем случае, на примере настольных игр, ум сработал так. «Как это нет больше интересных настолок?!» — спросил ум. — «Ты не слушай заявления Разума, что и имеющихся хватает за глаза. Ну-ка, проверь внимательно списки BGG!»

Пошел проверять.

Сначала читал отзывы об «Агриколе», но понял что нет — никогда, не хочу, не мое. Затем взялся за Le Havre — ужаснулся количеству компонентов и вариативности выборов (в моей компании она точно вызовет у некоторых analysis paralysis). Потом настала очередь обзоров Puerto Rico. Игра хорошая, но все-таки понял, что дома она большой популярностью пользоваться не будет.

Но как-то через обзоры Puerto Rico я вышел на San Juan, который вроде как карточный вариант «…Рико», но на самом деле не он — а просто классный филлер. Прочитал отзывы — внес в wish-list.

Затем вспомнил о «Кубе» — она меня очень привлекала оформлением. Но опять таки — для домашних посиделок эта игра тяжеловата. И тут я наткнулся на Havana. По аналогии с «Сан Хуаном» — это что-то вроде карточной версии «Кубы», но на самом деле опять филлер, с экономическим уклоном и напоминающий чем-то «Цитадели». Мне такое нравится. Обзоры хорошие, и в них часто пишут, что-де эту игру несправедливо обходят стороной (потому как толковая). Опять в wish-list!

А еще намедни в «Блоге желтого мипла» появился обзор настолки Glen More, которую после прочтения текста захотелось немедленно обозвать «экономическим Каркассоном». Только строим тут не карту, а личное имение, покупая нужные тайлы и правильно размещая на них работников. Торговля и производство присутствуют. Хитрая система подсчета очков тоже… Почитал отзывы о Glen More на BGG. Хвалят! И я знаю, что такая механика и тематика в моей привычной игровой компании пойдет на ура. Снова в wish-list!

В общем, пошло-поехало :)

Причем, игр в коллекции достаточно и на разнообразие не жалуюсь. Но все равно всегда хочется попробовать что-то новое.

From → Мысли

7 комментариев
  1. Tinker permalink

    Сан Хуан мне тоже интересен, сейчас вот ищу материалы для ПнП и думаю где найти цветной принтер или все таки разориться на фотопечать.

    • Я помню на сайте Тапилина были ссылки. Правда, там вариант с редизайном. Он хороший, но на любителя. Мне, например, не понравился.

  2. Liquid permalink

    Хехе, знакомые мысли! Здорово написал про ум и разум. ))

    Сегодня купил «Survive! Escape from Atlantis» (интересная игра-гонка) и «Mission: Red Planet» (у нас в компании «Цитадели» хорошо идут, а «Красная Планета» вроде как идейный продолжатель, но менее абстрактный).

    Жду теперь сижу.

    P.S. Агриколу тоже решил не брать никогда, слишком много там деталей, перегруз просто. А вот «Куба» возможно, когда-нибудь…

    • О, на Mission: Red Planet сам давно смотрел :) Только в итоге решил не брать именно из-за сходства с «Цитаделями». Грубо говоря, как бы очень похожая игра, только не карточная, а большая настольная.

      С перебором компонентов в «Агриколе» — согласен :) Да и вообще она мне кажется скучной, не вызывает желания поиграть. Хотя, я бы не отказался от какой-то настольной (не карточной) фермерской игры, но более веселой что ли и не такой перегруженной.

      • Liquid permalink

        А я наоборот взял по принципу «старый конь борозды не испортит». Тоже самое что и «Цитадели», но с разумным количеством ходов и с area-control. Нормально, ящитаю, должно пойти. Верю, что будет мне подарком на 23 февраля (не подведи, Казпочта!).

        Насчет фермерства, есть от Фриза игра, называется «Fürstenfeld». На первый взгляд что-то «агрикольное». Но сама тема в принципе меня не привлекает.

Trackbacks & Pingbacks

  1. Пару слов о Fürstenfeld | Cray Days

Добавить комментарий

