Skip to content

Будничное застолье: Cluedo, Rattus: Pied Piper и Lost Cities: The Board Game

Январь 19, 2011

Обычно мы собираемся домашней компанией для настолок по выходным. Но, в самом деле, почему бы при возможности не сделать этого в будний день?

Начать игровое застолье решили с немного подзабытой детективной Cluedo. К слову, мы опытным путем выяснили, что нам интереснее всего играть в нее втроем — тогда карты улик равномерно распределяются между участниками да и интриги в целом больше (не так очевидно какие карты игроки показывают друг другу).

Партия прошла очень быстро. Почти сразу выяснились главный подозреваемый в убийстве и место преступления. Под вопросом было только орудие преступления. Тут кое-кто попытался пустить расследование по ложному следу, но не получилось. Ситуация была уж слишком очевидной, и на обманные маневры никто не купился.

В итоге все решилось спринтом к бассейну, причем у всех были одинаковые обвинительные комбинации.

Далее на столе опять появился Rattus

Решили продолжить (вот с этого раза) пробовать новые карты из дополнения Pied Piper. Я сразу взял «Пекаря», чтобы на практике выяснить чего он стоит.

Забегая на перед — своеобразная карта. Напомню, если она у вас на руках, вы можете на своем ходу поставить на нее один кубик. Но если эта карта переходит к другому игроку, он выставляет все ваши кубики в любой регион поля. Вроде бы, «Пекарь» должен работать как «Король» (тот перемещает кубики — по одному — в спасительный замок), просто не так эффективно. Но есть нюанс — в конце игры все кубики, стоящие на «Пекаре», все равно окажутся выставленными на поле (не вами!). То есть, они все равно попадут под удар.

Чем же тогда хорош «Пекарь»? Это альтернативный способ выставить на поле много кубиков. У «Пекаря» очень интересный психологический эффект: когда кто-то видит, что на этой карте вы накопили уже приличное число кубиков, это кто-то непременно хочет забрать «Пекаря» и выставить ваши кубики в какой-то опасный регион.

Но совсем не факт, что эти кубики обязательно погибнут. В итоге получается, что противник, забирая «Пекаря», помогает вам переносить кубики на поле. Вот так вот. Как и говорил, своеобразно — но интересно. Хотя трудно сказать, на кого же в итоге «Пекарь» сработает, на ваше благо или противника.

Среди других карт использовали:
— «Император». Позволяет окружить регион стенами, через которые нельзя перемещать кубики и крысиные жетоны
— «Епископ». Позволяет выставить на поле (или передвинуть, если фишка уже на поле) одну из двух фишек епископа. Если такая фишка находится в регионе, в него нельзя класть/передвигать крысиные жетоны
— «Крестоносец». Двигает фишку смертушки на два шага и дает возможность вскрыть в чумном регионе все жетоны сразу, определив при этом последовательность, в которой они будут срабатывать
— «Курьер». Позволяет поменять один свой и один чужой кубик местами. Или поменять местами пару вражеских кубиков (то есть, поменять два-на-два)
— «Дудочник». Тот самый Pied Piper, в честь которого назвали дополнение к игре. Дает возможность увести свой кубик из одного региона в соседний. При этом за кубиком переходят и крысы (возможный максимум, потому что в регионе не может скапливаться более трех крысиных жетонов).

Меньше всего понравился «Епископ» — его никто не использовал. Хотя, совсем категорично заявлять о бесполезности святого отца не буду. Может быть, на поле просто не возникла подходящая для него ситуация.

Очень интересно работала связка «Император» и «Курьер». Отгораживаем регион со своими кубиками, а потом «Курьером» выкидываем через стены вражеское население, меняя его на кубики своего цвета. «Дудочник» тоже хорош — и для отвода угрозы от своих людей, и для диверсии (привел крыс в страну противника, спровоцировал там чуму «Крестоносцем», тактично распределил порядок срабатывания жетонов и бац! — все умерли).

Партия шла напряженно. Чем ближе к финалу, тем дольше времени уходило на просчет действий и возможных вариантов использования карт. Я в итоге выиграл с перевесом в одно очко, хотя на победу не надеялся — при финальном вскрытии всех жетонов потерял довольно много.

Вообще, в Rattus мне на удивление везет. Хотя никакой специальной стратегии нет, просто стараюсь выставлять на поле как можно больше подопечных, при этом как можно реже используя карты. Ну и не боюсь спровоцировать чуму в регионах со своими же кубиками — бывает лучше уж вскрыть пару жетонов самому в подходящий момент, а не ждать когда в страну добросят еще одну крысу и туда придет соперник.

Общие впечатления от игры по-прежнему очень хорошие. Увлекательная, недолгая, а с появлением дополнения появилась вариативность тактик.

Последняя игра вечера — Lost Cities: The Board Game. Мы ее достаем нечасто и когда играть еще хочется, но сил-настроения на что-то более серьезное уже нет. Вот тогда это творение Рейнера Книции идет на ура.

Думать тут почти не надо. Знай выкладывай карты в более-менее удачной последовательности, не забывай про бонусы на разных дорожках (особенно те, что дают право дополнительного хода) и надейся на то, что удастся взять из колоды действительно подходящую карту.

Поначалу игра идет расслаблено, но ближе к концу партии/раунда напряжение возрастает. Потому что всем хочется за последние ходы заработать как можно больше очков.

Я продул с треском. Фортуна в Lost Cities мне вообще не улыбается (в карточный вариант этой игры проигрываю постоянно). Но проигрыши меня никогда не расстраивали.

Реклама

From → Застолье

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: