Skip to content
Tags

Rattus (и Rattus: Pied Piper) на троих

Январь 16, 2011

Разложили сегодня Rattus (по ссылке — краткое описание правил), но играли не вдвоем (как обычно), а втроем. У меня уже есть дополнение к этой настолке — Rattus: Pied Piper. Но поскольку за столом был человек, только знакомящийся с игрой, решили сначала провести пару партий с базовым набором карт персонажей.

Правила объяснили быстро, да и сами партии прошли динамично. По времени игра особо не растягивается, даунтаймы небольшие — разве что только среди участников не окажется «доктор зло», любящий просчитывать наперед ну очень коварные планы.

Главное отличие от игры вдвоем — в компании с большим числом игроков Rattus становится менее предсказуемым, а кубики-население мрут чаще. А еще на карте невольно начинают возникать временные союзы — потому что можно с толстым намеком солить только одному соседу, постоянно провоцируя вспышки чумы в регионах с его населением. А с другим соседом жить мирно — то есть, в данном случае, в здравии и покое.

Ну… До поры до времени.

Еще при игре втроем труднее «поймать» завершении партии — момент, когда подходят к концу крысиные жетоны. Кажется их еще достаточно, а вот уже раз — и игра закончилась.

Из двух партий с базовым набором персонажей я выиграл одну. С тактиками особо не мудрил. Просто старался выставлять на своем ходу как можно больше кубиков и отводить их по возможности в безопасные районы с помощью «Купца» (позволяет переместить три кубика из одного региона в соседний). Ну и иногда использовал «Крестьянина» — позволяет ставить на поле на один кубик больше. Наверное, одна из самых ходовых карт в «базе» (если не самая ходовая вообще).

К слову, разница между победителем и игроком, занявшим второе место, у нас каждый раз составляла одно очко.

Последнюю партию уже играли с другими героями — из Rattus: Pied Piper. В двух словах об этом дополнении — в нем 12 новых карт персонажей с новыми (или видоизмененными относительно базовых) свойствами. Необходимость в покупке экспаншена мы общутили довольно быстро, потому что шести базовых героев ой как мало — нет разнообразия. Плюс каждый раз возникает невольное желание применить уже проверенную ранее тактику — я, скажем, очень люблю использовать упомянутого «Купца», а моя жена никак не может подобрать эффектную тактику противодействия. В итоге и мне не сильно интересно — я почти не задумываясь двигаю кубики, и Даша расстраивается (потому что проигрывает).

И в начале партии рука же так и тянется к «Купцу». Это, знаете, как желание при игре в Dominion тупо уйти в деньги. Знаешь, что будет неинтересно — но это самый очевидный путь к победе.

А тут — с Rattus: Pied Piper — собрали другой набор героев.

— «Королева» — при определенных условиях позволяет выставлять на поле на два кубика больше
— «Мэр» — дает возможность поставить по одному кубику во все регионы (государства), где ваших кубиков большинство
— «Монашка» — дает возможность ставить и двигать по полю фишки, уменьшающие вероятность срабатывания крысиных жетонов
— «Солдат» — позволяет передвигать фишку-смерть на два шага (вместо одного) и класть на поле на один крысиный жетон больше
— «Волшебник» — защищает один из кубиков эликсиром (если кубику выпало умереть, то он остается в игре — но защитный эликсир сбрасывается)
— «Пекарь» — на карту героя можно складывать кубики, которые будут находиться там во временной безопасности. Но если другой игрок забирает у вас «Пекаря», то он должен поместить все накопленные на карте кубики в какой-то один регион на поле (на свой выбор)

Глаза у нас, конечно, разбежались. Мои соперники довольно быстро расхватали карты, оставив свободным только сомнительного «Пекаря». Наибольшей популярностью прогнозированно пользовались «Королева» и «Мэр» — право на своем ходу выставлять больше кубиков, чем обычно, действительно важно для победы.

Я думаю, что такая увлеченность персонажами моих оппонентов и погубила. Ведь, во-первых, чем больше карт на руках — тем больше вероятность, что ваши кубики погибнут при вскрытии крысиных жетонов. Во-вторых, некоторые персонажи вроде «Мэра» заставляют вас следовать определенной тактике — иначе карта не будет срабатывать. А тактика может оказаться губительной.

В общем, пока оппоненты разбирались со своими героями, я чуть-чуть попакостил с помощью «Солдата», а потом просто старался выставлять побольше кубиков, причем ставить их к соседям (чтобы они, в заботе о своих подопечных, не спешили приводить фишку-смерть в регион).

Кстати, в ходе партии Англия чуть не «утонула» под наплывом населения. В ней было много кубиков и фишки монашек, но в итоге не сильно-то монашки и помогли. После финального вскрытия жетонов оказалось, что я снова выиграл.

Rattus с дополнением показался интереснее. Может быть, не все карты в нем удачно сбалансированы, но зато появляется больше вариативности. И впечатление от последней партии были иные — игра шла по-другому, ситуация на поле отличалась.

Будем экспериментировать теперь с наборами персонажей.

Реклама

From → Застолье

4 комментария
  1. А ко мне дополнение все никак не доедет.
    P.S. Ага, пекарь какой-то странный. Я не совсем понимаю в чем его фан.

    • Пекарь вроде бы задумывался как облегченная версия Короля. Мол, Король предоставляет ультимативное решение — прятать кубики в замок, где те гарантированно доживут до конца партии. И наверное узрели в этом определенный дисбаланс.

      А Пекарь — кубики только временно хранит.

      Хотя, я бы не сказал, что Король не сбалансирован. Кубики забирает по одному (да и еще надо, чтобы регион был чистый от жетонов). И кубики в замке не определяют победу. Это, конечно, большой вклад в возможный успех, но совсем не гарантия.

      • Ага. Я примерно представляю как он работает, но вот как это выглядит на практике как-то не понятно. Какие стратегии он дает.
        Согласен по поводу «Короля». Вообще игре нужно побольше карт, предоставляющих некие поливариантные решения. Не настолько, конечно, как «Жанна Дарк», но 2-3 действия (как, например, в первой промо карте, «Судья») зависящих от ситуации на поле (как «Королева»).

Trackbacks & Pingbacks

  1. Rattus – Red Piper – отчет о партии – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: