Skip to content

Настольные итоги 2010 года

Декабрь 23, 2010

Вообще-то, я хотел написать обзор Jaipur. Но на него что-то не было настроения, а вот на традиционное для конца года подведение итогов как раз имеется настрой. Поэтому попробую вывести некоторые результаты.

Возвращение моего интереса к настольным играм началось прямо в ночь с 31-е декабря 2009-го на 1-е января 2010-го. Потому что всю эту ночь я в небольшой семейной компании провел за купленной накануне Cluedo. Засиделись в прямом смысле до утра. Всем очень понравилось. Ну и понеслось… На день рожденья, которое у меня случается спустя месяц после Нового Года, я попросил подарить «100.000 лет до нашей эры». Потом с ebay приехала коробка Pandemic. Затем я купил Tobago

В общем, в начале года в коллекции было восемь игр. А сейчас — тридцать семь. Не все знаковые игры уходящего года у меня имеются. Но это, разумеется, не делает их хуже.

Итак.

Самая запомнившаяся игра


В Battlestar Galactica за прошедший год я играл 2 (два)  раза. Но этого оказалось достаточно, чтобы она осталась в памяти как самая классная, интересная, непредсказуемая, насыщенная событиями игра. Прибавить еще мою любовь к сериалу, которая добавила игре атмосферности, превращая ее едва ли не в ролевую, и вердикт будет просто неоспорим.

Кстати, возможно, именно потому, что в BSG я провел всего две отличные партии, игра не успела меня ничем разочаровать.

Самый классный филлер

 

Без вариантов — Archaeology: The Card Game. Маленькая коробочка, симпатичные карты, простая и увлекательная механика. Отлично играется вдвоем и весьма неплохо — вчетвером (хотя общее настроение партии другое).

Самая приятная неожиданность года

 

Я не очень люблю экономические игры. Но слышал о Caylus Magna Carta много хороших отзывов и все-таки решился на покупку. Она оказалась поразительно интересной и сбалансированной. Строительство замка Кайлус проходит одинаково увлекательно при любом количестве участников. И интрига сохраняется до самого конца игры.

Определенно — одна из лучших настолок в коллекции.

Разочарование года

 

Ремейком DungeonQuest я очень заинтересовался. Много писал о нем тут. Но как только пошли первые реальные отзывы об игре, я понял, что в ней все-таки слишком много рандома, как на мой вкус. Именно поэтому в семейном кругу она бы точно не пользовалась популярностью. Жаль. Тематика и оформление DungeonQuest классные.

Игра, которую хотел купить, но так этого и не сделал

 

Isla Dorada Бруно Файдутти. Ходил вокруг нее да около. Очень привлекает приключенческая тематика, оформление, качество компонентов. Смущает, что нельзя играть вдвоем. Да и втроем будет не так интересно, как большой компанией. Вообще же, отзывы об Isla Dorada были не то, чтобы противоречивые… Просто игра оказалась не такой классной, как ожидалось.

В общем, есть поводы для сомнений. Но от мыслей про покупку пока так и не отказался.

Игра, которую купил, но так и не играл

 

Заказал класснейшую P’n’P-версию (а других и нет — только варианты «распечатай и играй») Zombie Plague на фан-факторе от комикса The Walking Dead. Комикс отличнейший. Какая игра — не знаю. Я долго клеил бумажные миниатюрки зомби, людей и баррикад. Читал правила. Но до того, чтобы разложить все это дело на столе, так и не дошло.

Кстати, The Walking Dead я тоже не дочитал. Остановился где-то на 30-35 выпуске. Надо, наверное, вернуться к чтению, тогда и интерес к зомби-настолкам сам по себе вернется.

Самая неудачная покупка года

 

Call of Cthulhu LCG и дополнение к ней. Схватил на фан-факторе от книжек Лавкрафта, которые я сел перечитывать в середине этого года. До покупки долго читал отзывы и даже задавал разные наводящие вопросы на BGG. Подумал, что игра может «выстрелить», потому что в свое время мы с женой с удовольствием играли в Magic: the Gathering и карточную коллекционную Star Wars, сделанную по общим базовым принципам с «Мэджиком».

Но получилось все наоборот. С правилами разобрались, но выучить карты терпения у Даши (жены) не хватило. Ну и мрачная бесовская тематика ее смутила.

В итоге — продал без сожаления.

Игра, в которую очень хотел поиграть, но так и не получилось

 

Яркая и простая семейная стратегия про заварушку в маленьком красочном фентезийном мирке. Отзывы о Small World противоречивые. Одни кричат: «Ерунда!» и «Мыльный пузырь!». Другие хмыкают: «Проще надо быть! Для семейных или дружеских посиделок — самое оно. И реиграбельность отличная».

Все как один советуют перед покупкой опробовать и убедиться, что игра вам действительно нравится. Попробовать ну почти получилось… Но так и не успел.

Буду нагонять в новом году.

Самая желанная покупка 2010 года

 

Ждал выхода Cadwallon: City of Thieves с нетерпением. Опять таки, много писал о ней тут, следил за новостями и свежими обзорами. Заказал, как только игра появилась в продаже. И — в отличие от DungeonQuest — она меня не разочаровала. Увлекательный семейный америтреш. Доволен.

***

Ну вот такие главные результаты.

С интересом жду год наступающий.

11 комментариев
  1. Moonlight Rambler permalink

    А комикс TWD так и не закончен. Я не люблю онгоинги, дропнул где-то на 60м волюме :) Дождусь финала лучше.

    И да, Zombie Plague очень смахивает на Last Night On Earth. У меня есть вторая, а первую я видел только в РС-версии. Ну и правила читал. Так что если нравится LNOE, понравится и ZP.

    • Я знаю, что не закончен :) Про «дочитал», я имел в виду дочитать до последнего изданного выпуска.

  2. Интересные итоги, как раз на днях в мыслях подводил подобные, какая игра больше всего запомнилась и т.п. :) Галактику долгое время хотел приобрести, но как-то затем остыл к играм с предателями.

    • К предателям можно по-разному относится, но мне кажется именно это делает «Галактику» интересной. Иначе она бы превратилась в традиционный кооператив а-ля Pandemic. И наверняка появился бы губительный для кооперативных игр «фактор лидера» — когда один опытный игрок берет на себя роль руководителя, а остальные просто следуют его указаниям.

      В Pandemic такое нередко случается и это убивает интерес.

  3. С Кайлусом и я соглашусь — отличная игра, хотя мне больше импонирует тот же Кайлус, но с игровым полем. При этом, всё не куплю, сам не знаю почему :).

    А вот в ММ приглашаю поиграть — будет желание и время — подергаем расы за ниточки :), да и дополнения к тому времени уже прилетят :).

    • карточный кайлус — это довольно порезанный обычный.. ))

      • Ну, это не делает его хуже для меня — в большой настольный «Кайлус» я не играл ведь )

        • я совсем не имел в виду, что он «плохой».. )) я о том, что это все-таки несколько разные игры с несколько разными механиками… Это как Пуэрто-Рико и Сан-Хуан..

    • Я в большой Кайлус не играл. Не знаю насколько он хорош. И это незнание делает карточный Кайлус лучше :)

      За приглашение спасибо :) Как-нибудь обязательно соберусь попробовать.

    • +100500. давно собираюсь приобрести Caylus и его младшего родственника, но тоже никак не дойдут руки. А надо бы…

Добавить комментарий

