Skip to content

Cadwallon: City of Thieves — первые впечатления

Декабрь 19, 2010

Пишу тебе, мама, из горящего танка по горячим следам — после первых двух партий в Cadwallon: City of Thieves (по ссылке краткий обзор игры и ее правил). Садился за стол с опаской — все-таки отзывы были противоречивые. Часто в них звучали нотки разочарования .

Чего я заранее не ждал от этой игры — не ждал, что она будет какой-то сложной и очень уж глубокой. Хотя выглядит Cadwallon: City of Thieves именно так. Большое поле, набор сценариев, миниатюрки, карты персонажей, действий и миссий, кубики и токены. В общем, все очень основательно так. Вполне себе гиковская игра.

На самом деле — никакая не гиковская. Я ждал, что она окажется примерно на уровне «навороченной семейной настолки». Так и получилось. Поэтому я не разочарован. Даже наоборот — Cadwallon: City of Thieves мне понравилась.


Итак, разложили первый (из восьми) сценарий. К слову, все они связаны сквозной сюжетной линией, рассказывающей о том, как в фентезийном городе Cadwallon распоясались банды воров (за них и играем), как герцорг пытался их приструнить, но наломал дров и в итоге случилась серьезная катавасия с одним старым колдуном, восстанием зомби и похищением доченьки самого герцога (которую воры же, по нижайшей просьбе его высочества, в финале спасают).

Первый сценарий, в общем, обучающий. Никаких хитрых условий он не предлагает за исключением шанса грабануть казначейство, где по ходу игры скапливаются монеты. Брать банк есть смысл ближе к финалу партии, потому что денег в нем тогда больше. Правда, для проникновения внутрь понадобится найти ключи, а еще подготовить документы (свиток — он как и ключи представляет собой сокровища, за которыми вы и без того охотитесь). Правда, риск быть схваченным при попытке ограбление довольно велик — в случае неудачи пойманный персонаж выбывает из игры.

Но крупное ограбление казначейства — случай-исключение. Большую же часть времени ваши подопечные шастают по «комнатам» игрового поля, собирая в них разные рядовые сокровища (раскладываются случайно в начале партии). Сбор идет с постоянной оглядкой на карты миссий — они дают возможность получить денежный бонус от определенного типа сокровищ.

Характеристики всех героев всех банд (четыре банды по четыре персонажа) — одинаковые. Я в этом проблемы не увидел, потому что такое решение гейм-дизайнера сильно сократило шанс возникновения analysis paralysis. Были бы у всех разные циферки, раздумья над действиями затянулись, как пить дать. А так — вы оперируете, исходя не из характеристик, а из спецумений ваших подопечных.

Громила с мечом умеет перебрасывать кубик в бою? (в схватке побеждает тот, у кого выпало большее значение) — ага, значит он идет атаковать вражеских воров. Девица может получить бонусные монеты при сборе сокровищ? Она, разумеется, направляется туда, где сокровищ больше. Ну и так далее.

Дополнительно умения ваших героев можно усилить с помощью Arcana Cards — карт действий с разными эффектами в стиле «Бросайте в бою на один кубик больше» или «+1 к значению кубика» или «При удачном взятии сокровища вы получаете +2 монеты».

Визуально поле кажется большим. На на деле, оно довольно тесное. Пройти от края до края любой герой может за два хода. Из центральных комнат добраться до крайних клеток можно за один ход. Сокровища разметаются моментально, так что с самого начала партии надо ставить оппоненту палки в колеса. Играть против него разные подлые Arcana Cards, блокировать передвижения его героев с помощью нейтральных охранников, атаковать вражеских воров наконец.

Сценарий длится семь ходов и до конца партии воришки еще должны успеть выбраться за пределы квартала. При этом в середине игры часть выходов перекрывается решетками, которые участники расставляют самостоятельно, по очереди, по одной штуке. Разумеется, ставить надо так, чтобы противнику выбраться было тяжело, а вам — легко. Герои, не сумевшие покинуть квартал, погибают, теряют все собранные сокровища и накладывают на хозяина штраф в три монеты.

Первый сценарий играли вдвоем осторожно. Часто забывали про специфические умения героев, не особо агрессивничали по отношению друг к другу. Негласно разделили поле на две половины — и каждый орудовал на своей. На все про все ушло около часа. Добра вынесли немало, очков набрали много. Я выиграл с небольшим отрывом. Впечатления остались чуть-чуть сумбурные, потому что мы, фактически, только лишь осваивали правила на практике.

Второй сценарий проходил совсем иначе. В нем появилась суровая нейтральная мамзель-ассассин (на фото справа). Она в конце каждого хода случайно перемещается в одну из локаций. Если там находится чей-то персонаж — немедленно происходит атака. В случае выигрыша игрока, дамочка выходит из игры, а победитель получает приз в 12 монет (немало!). В случае проигрыша игрока — его герой погибает…

…что и случилось с моим роскошным троглодитом, вооруженным огромным мечом. Причем, случилось уже на втором ходу, и я подумал — ну все, проиграл… Все-таки иметь в активе на одного героя меньше — это серьезный минус. Скорость сбора лута падает, возможностей на ходу меньше…

И я решил: раз не выигрывать, то пакостить по полной программе! Ринулся в атаку на вражеских героев, отбивая у тех сокровища, и вроде бы удачно подставил воришку противника прямо под чудный нос ассассина. «Вроде бы», потому что ассассин из той схватки живым не вышел, а мой оппонент получил приз в пресловутые 12 монет.

Опять мелькнула мысль о проигрыше, но фортуна — дама своенравная. Противнику страшно не везло с открытие сундуков, в которых, собственно, и лежат сокровища — кубик на проверке постоянно показывал плохой результат. Сундук вообще-то можно взломать (без кубика), но на это тратится два очка действия (а не одно, как при попытке воспользовать кубиком-отмычкой). Очков же всего семь на ход — на всех героев. И оппонент упорно полагался на кубик, в попытке сделать больше. Но не фортило.

Я же в свою очередь очень удачно атаковал — и своими подопечными, и науськивая нейтральных охранников. В конце еще схватил пару карт миссий и быстро ушел из квартала. У противника один из героев выбраться так и не сумел. В итоге, не смотря на неудачный старт и потерю персонажа, я победил с большим отрывом.

Общие первые впечатления — классно!

Cadwallon: City of Thieves оказалась именно такой, как ее и представлял. Это такая слегка навороченная семейная игра про охоту за сокровищами и схватки друг с другом. У нее не слишком сложные правила, но достаточно много компонентов — и надо потратить время на объяснения что, для чего и когда используется.

Она очень атмосферная, классно выглядит (и занимает прилично места на столе). В ней, конечно, важна удача — но Cadwallon: City of Thieves рандомна в меру, а не до абсурдности.

Понравилось, что партии были по впечатлениям разные. На второй сценарий, кстати, ушло ощутимо меньше времени — минут 40 максимум.

В общем, доволен.

P.S. Фотографии в большем разрешении — здесь.

Реклама
7 комментариев
  1. Счетчики в игре прикольные. Прозрачненькие такие, красненькие…
    А в остальном. Ждем отчета опосля прохождения всех 8-и сценариев. Кстати, кроме оных еще режимы игры есть?

  2. Рандом на рандоме :) а вы не играли в Claustrophobia? Интересно было бы сравнить две игры в плане экшена и впечатлений.

  3. Не играл в эту игру (ГВ). Вижу, что красивая и атмосферная.
    Действительно кажется похожей на Клаустрофобию, но это не так, судя по обзорам: В КФ имеем разные стороны с крайне выраженными характерами, абсолютно разные сценарии и важность принимаемых решений крайне важна. В ГВ имеем одинаковую цель (сбор сокровищ) в разных сценариях, похожий набор способностей.
    Что также важно: в КС простые правила, но в неё непросто выиграть. К тому же большинство сценариев сбалансированы в пользу демонов — попробуйте выиграть 1-й сценарий, например, за людей.

    PS: Кстати, в КФ не так много рандома, как обычно рисуют ;).

    • Она на «Клаустрофобию» миниатюрками похожа и общим духом каким-то. Но различий — как ты верно заметил — вагон и маленькая тележка.

      Взять хотя бы тот факт, что в «Кадваллоне» поле всегда одинаковое, и нарисовано оно так, чтобы игроки, сидящие по разные его стороны, оказывались примерно в одинаковых стартовых условиях.

      И да, главная задача в «Кадваллоне» вне зависимости от сценария не меняется. Все равно надо собирать сокровища, а остальное — приложится (если повезет :) по ходу.

Trackbacks & Pingbacks

  1. Обзор Cadwallon: City of Thieves – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: