Перейти к содержимому

Про упадок настольных игр

15 ноября, 2010


Вчера просматривал сайты/блоги про настолки, читал пропущенные за неделю посты. У Юры Тапилина нашелся вольный перевод статьи Бруно Файдутти (все его знают как автора «Цитаделей») про возможный упадок настольных игр.

Там — если кратко — пессимистические размышления о том, что игр выпускается все больше. При этом качественных проектов мало, а проходных (выпускаемых с надеждой «А вдруг выстрелит?») много. Рынок съели крупные издатели, маленьким командам тяжело…

Не хочу яростно критиковать Файдутти, но признаки косности мышления у него явно имеются.

Понятно, что время идет, все меняется. В том числе и настолки как таковые, и рынок настольных игр в целом. Да, сейчас многие говорят, что игр стало выпускаться больше. Но, я не думаю, что от этого число классных проектов вот так взяло и резко уменьшилось. Их просто никогда много не было, а сегодня — на фоне многообразия новинок они стали труднее различимы.

Это первое. Второе — это фактор личного опыта настольщиков. Чтобы было понятно о чем речь, проведу аналогию с видеоиграми, в которые я играю лет с семи, наверное (а мне сейчас — 28).

Поначалу. когда только начинаешь знакомиться с новым… увлечением (назовем это так), тебя радует абсолютно все. Игра может быть не очень хорошей. В ней может быть не слишком привлекательная графика или там ошибки в геймплее какие-то дурацкие. Но она тебя радует самим фактом своего существования. Фактом новизны.

Постепенно в играх ты начинаешь разбираться все лучше. Видишь как развиваются (или не развиваются, а самокопируются) проекты определенных жанров. Ты уже можешь сказать «Ага, это я видел там-то», «А вот это разработчики взяли из такой-то игры, но улучшили и стало интереснее».

И в итоге наступает определенное насыщение. Ты уже много чего видел и попробовал. Поэтому настоящие, яркие эмоции приносят либо какие-то старые игры (первая любовь! Все дела), либо совершенно оригинальные новые (которые появляются нечасто), либо такие, что хоть и используют старые идеи, но сделаны так классно и качественно — что ах!

И таких игр в массе немного, потому что индустрия набрала обороты и выдает много шлака — средних, проходных проектов. Понятно, что человека опытного они радовать не будут.

Вот и с настолками, мне кажется, похожая история. Я лично пока еще не пресытился. Практически каждая новая игра мне интересна. Но всегда есть вероятность того, что внутри проснется брюзжащий критик.

Да, и по поводу плохих шансов на рынке у маленьких команд. Несогласен. Самый свежий пример — Alien Frontiers, которая моментально разлетелась по предзаказам. А еще на рынке обязательно есть (не могут не быть!) ниши, рассчитанные на какую-то специфическую и платежеспособную публику. Надо просто уметь эти ниши увидеть, а не рассуждать с тоской о былых деньках.

From → Мысли

6 комментариев
  1. Как говорится, на наше место придут другие :) Т.е. всегда будут те, кто ещё не пресытился настольными играми, только с ними знакомится и так далее. А если человек пишет по своим собственным ощущениям об упадке (господин Файдутти), то это не совсем верно.

  2. Единственное интересное в обозначенной статье — это то, что ее написал Файдутти…

  3. Moonlight Rambler permalink

    Пан Файдутти просто взял и написал то, о чём и так все знали :) Это происходит с музыкой, фильмами, комиксами, книгами, да с любым продуктом, которого завтра больше чем сегодня. Разница только в источнике от кого исходит эта мысль. Был бы это некий Василь Иваныч Пупкин, народ бы почитал и забыл. А скорее всего не читал бы вовсе. Но Файдутти — это имя. Он opinion maker в этой индустрии. Вот и получилось что он открыл всем глаза :)

    • Я бы не сказал, что он открыл глаза. Про открытие глаз можно было бы говорить, если статья была в стиле «Застой говорите? Куча шлака говорите? А вот-вот-вот! А вот какие интересные мелкие паблишеры. А вот какие ниши офигенные — посмотрите!».

Ответить на vladimirs Отменить ответ