Skip to content

Space Hulk: Death Angel — соло-партия и первые впечатления

Сентябрь 27, 2010

Space Hulk: Death Angel — это карточный Space Hulk, о котором я упоминал вот в этой записи (там же можно прочитать общий обзор правил). Коробка приехала с английского ebay, где была куплена в общем-то с двойной наценкой — если сравнивать с ценами на boardsandbits. Или почти без наценки, если сравнивать с ценами на американском «амазоне».

Художественный текст на коробке — официальный брифинг от командования — говорит, что предлагаемая миссия по исследованию внутренностей старого космического корабля имеет 44%-й шанс на успех с предполагаемыми потерями личного состава в 86%.

Командование нагло соврало. А вот разработчики — упоминая о том, что шансы на победу составляют около 15% — были предельно честны и откровенны. Пробная соло-партия оставила впечатления о Death Angel как об игре, в которую не просто тяжело выиграть. В ней для успеха просто обязательна благосклонность фортуны.

Что представляет из себя игровая раскладка на столе? В центре — коллона из карт, формация space marines (карты располагаются одна под другой), состоящая из нескольких мини-отрядов по два бойца. По бокам от нее размещаются карты локаций, где на каждом ходу могут появиться монстры-genestealers. По бокам от формации — слева и справа — находятся две колоды с картами genestealers — собственно, из этих колод и вытягиваются гады при их появлении на игровом поле.

Как только обе колоды иссякнут, все space marines перемещается в следующий отсек корабля. При этом локации по бокам формации раскладываются заново (в каждом отсеке по-разному), и вновь составляются колоды с картами genestealers. Задача игрока — выжить, добраться до последнего отсека и выполнить указанную на его карточке задачу. Маршрут (то есть, карты отсеков) составляется случайным образом.

Я не могу сравнить Death Angel с большим настольным Space Hulk, но могу подтведить, что игра имеет атмосферу фантастических боевиков а-ля «Чужие». Вначале все, вроде, отлично. Бойцов много, монстров мало. Первые стычки без проблем выигрываются. Первые ивенты (event cards — тянутся в конце хода и почти всегда имеют негативный эффект) не особо пугают.

Но постепенно напряжение нарастает. Гадов становится все больше и они начинают окружать ваш отряд. А атаковать можно только монстров, находящихся перед бойцом, — для разворота требуется отдельное действие. Невозможность сыграть подряд одну и ту же карту действия заставляет выбирать наиболее удачные моменты для нападения. То есть, нельзя атаковать два раза подряд одним и тем же мини-отрядом, поэтому в попытках отбиться от наседающих genestealers так или иначе возникают паузы. В эти моменты количество монстров на поле обычно значительно увеличивается.

Довольно скоро начинаешь молиться на кубик — потому что он решает исход боя. Правда, есть еще так называемые support tokens, позволяющие делать дополнительные броски. Но токены, во-первых, не всегда есть в распоряжении (их надо заранее размещать на картах бойцов), во-вторых, их не всегда можно использовать, в-третьих, если уж не везет — так не везет!

Первую партию я слил на девятом ходу. До этого мне очень не повезло в начале (3-й ход), когда сожрали красненького space marine, способного атаковать три раза за один ход. Потом я вроде держался, но на шестом ходу потерял еще двоих бойцов. При этом я выбрался из первого отсека и даже «отрезал» дверью парочку гадов. Но затем мне не подфортило с кубиком, несколько атак прошли неудачно и оставшиеся отряды просто задавили массой. Последним от тварей героически отбивался суровый псионик с очень длинным и внушающим уважение именем Lexicanium Calistarius. Стоял один против 11 противников. Никакой terminator armor не помог, съели и не подавились.

Испытал ли я сожаление по поводу проигрыша? Нет — захотелось сыграть еще раз, тем же или другим составом space marines. Понравилось ли в целом? Да — игра по отношению к игроку, конечно, жестокая и беспощадная, но увлекательная. А вот что не понравилось — длительность партии. Она заняла около 40 минут — при этом я прошел всего лишь половину пути до финального отсека. Да, я тратил время на перепроверку некоторых нюансов правил (в целом же, я изучил их загодя специально). Достаточно нерешительно и долго выбирал карты действий… Но все равно, как-то затянуто получилось по часам. Потому что во время игры времени я не ощущал, был полностью погружен в процесс.

Реклама
10 комментариев
  1. Moonlight Rambler permalink

    Ты подвёл Императора!

    Интересное описание. Ещё и соло можно. Гм :)

    • Even in death I still serve!

      Только что, блин, подвел второй раз — играл другим составом и слился еще быстрее, за 7 ходов.

      Видать дело в том, что я в начале активно бросаюсь в атаку, из-за чего потом вынужден 1-2 хода пережидать. В это время на поле успевает накопиться довольно много гадов, которых потом еще и разбегаются в разные стороны.

      • :)
        Где два — там и третий!
        Штыки примкнуть, в атаку, с песней, ураааа…
        :)

        • Вот как раз во второй раз у меня были «штыковые» — то есть, были space marines, который могли атаковать только стоящих рядом с ними противников. С такими еще сложнее, потому что они не могут прикрыть напарников.

  2. Danko permalink

    Описание хорошо. Вот только мои девушки в такое точно играть не будут… А я бы попробовал.

  3. Спасибо за инфу по Спейсхалку.
    Давно заприметил эту настолку, осталось теперь купить)

    • Да не за что :)

      Игра хорошая получилась — хардкорная, достаточно вариативная и недорогая :)

Trackbacks & Pingbacks

  1. Space Hulk. Ангел смерти | meeple
  2. Space Hulk. Ангел смерти | meeple

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: