Skip to content

Пару слов о… DungeonQuest

Август 10, 2010

Новую DungeonQuest я ждал, равно как и ждал, когда же появятся отзывы о ней (в США игра уже поступила в продажу). И вот, наконец-то, первые впечатления, которые меня — признаюсь — сильно озадачили. Я, конечно, понимал, что игра эта — чистейший dice fest, полностью построенный на удаче. Но я никак не предполагал, что она будет настолько случайной.

Итак. В первой соло-партии автор заметки оказался обречен на смерть практически сразу же — его персонажа укусил вампир, после чего герой начал терять по одному очку жизни на каждом ходу и, в конце-концов, бесславно умер. Во второй соло-партии на пути постоянно попадались ловушки — покалеченный герой из последних сил сумел вынести из подземелья аж одну карту сокровищ.

Партии с двумя игроками (к слову, судя по отзыву, вдвоем DungeonQuest играется лучше всего) проходили так. В первой — приключенцы дошли до логова спящего дракона, где спрятаны самые ценные сокровища. Один игрок сумел взять золото, не разбудив бестию. Другому — не повезло. Дракон проснулся, кашлянул огнем и испепелил обоих смельчаков. На все про все — ушло 20 минут… Во второй партии, один из игроков умер почти моментально — попал в ловушку. Другой — снова добрался до дракона, успешно вытащил из-под его брюшка несколько артефактов, побежал к выходу из подземелья и, за шаг до спасительного выхода, был убит скелетом — самым слабым противником в игре.

Партия в четвером тянулась дольше (около 90 минут). Не смотря на то, что играли «без смертей» — то есть, в случае поражения герой просто возрождается с половиной очков жизни — процесс не стал менее случайным. Герои все равно дохли, дракон с поразительной регулярностью просыпался и жахал огнем… В итоге победил самый трусливый герой — он схватил пару мелких сокровищ и просто не захотел заходить вглубь подземелья. Шлялся около выхода, ожидая когда другие приключенцы погибнут.

Вот такая вот игра.

В соло-версии, как отмечается, она совсем скучная (а ведь я как раз собирался частенько раскладывать ее в одиночку). В других случаях — хоть и веселее, но исход партии абсолютно случаен. Никакого планирования тут нет. Чтобы получить удовольствие от процесса, надо играть максимально бездумно и активно прикалываться над оппонентами. Если рассматривать игру в таком разрезе, то — как верно заметил автор отзыва — «Манчкин» лучше. И дешевле в разы.

В общем, вычеркиваю DungeonQuest из wish list’а. А отложенные на нее деньги, может быть, будут потрачены на Cadwallon: City of Thieves. Эта штучка тоже не сильно однозначная по первым отзывам (обязательно прочитайте комментарии), но для меня все еще интересная.

Реклама
8 комментариев
  1. Гм, Dungeonquest сразу обещал быть абсолютно случайным, так что ожидать от него большего было странно. Это действительно старый… гм, «добрый» Dungeonquest. (:

    В этом жанре из новинок смотрится Castle Ravenloft: D&D Board Game, но игра кооперативная и с тактикой там напряг — она практически отсутствует.

  2. Да я не ждал большего :) Я ждал, что он будет не НАСТОЛЬКО случайным :)

  3. Не пойму, чего такого можно найти в Cadwallon: City of Thieves, что бы ее хотеть купить? :) Кроме, конечно, арта который по сравнению с Арканой и Мэд Дирижаблем тут выглядит на порядок эффектнее. Все таки FFG четко следит за визуальным уровнем своих детищ. А вот все аспекты геймплея — тот же рандом, слегка подправляемый набором каунтеров; и все это без каких либо интересных механик.

    • > Не пойму, чего такого можно найти в Cadwallon: City of Thieves, что бы ее хотеть купить?

      Она по механике — теоретически — очень неплохо будет в моем семейном кругу играться. Та же LNoE для моих домашних уже… сложновата. Соглашаются с неохотой. А Cadwallon, кажется, пойдет намного лучше.

      Впрочем, надо еще отзывов подождать.

      • Ну, надеюсь что игра действительно придется по вкусу и поможет вам скоротать не одну дюжину зимних вечеров. Особенно, думается, игра хорошо пойдет с набором препейнтед миниатюр. Но, насколько я понял, они идут под грифом Limited Edition.

        • Покрашенные миниатрюры в отдельных коробках продаются — видел в видео-ревью.

          • Видели-видели, малыш с папкой показывали. А разве то, что они в коробках означает что это не Limited Edition? И еще совсем не понятно чем отличаются 2 варианта покарски.
            Пацан, кстати, дважды сказал что он «лайк-гейм-веримач». ну уж больно это было наигранно и скорее на рекламу похоже.

          • > Видели-видели, малыш с папкой показывали. А разве то, что они в коробках означает что это не Limited Edition?

            Да, наверняка это и означает :) Я просто имел в виду, что фигурки можно отдельно купить. Варианты покраски, наверное, ничего кроме цветов не отличаются. Я не представляю просто чем ЕЩЕ они могут отличаться :)

            > Пацан, кстати, дважды сказал что он «лайк-гейм-веримач». ну уж больно это было наигранно и скорее на рекламу похоже.

            Ну, пацан явно на камеру играет :) Он просто даже если и захочет поругать игру, у него вряд ли хорошо получится — надо четко сформулировать что и как, проанализовать механику. А хвалить — дело нехитрое :)

            Да и потом, думаю, ему действительно она понравилась. Механика не сильно накрученная, оформление классное, фигурки покрашенные опять таки — я бы в его возрасте просто сиял от счастья :)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: