Skip to content

Обзор: Pocket Rockets

Июль 29, 2010

Pocket Rockets — примитивный на первый взгляд, но на самом деле довольно неплохо сбалансированный филлер, в котором игроки строят ракеты. Игра не очень известная, но собравшая, тем не менее, неплохое количество позитивных отзывов. Тем интереснее было ее опробовать, тем более что я, как оказалось, большой охотник за такими небольшими быстрыми играми.

Приставка pocket (то есть, карманный) в названии появилась неслучайно. Игра действительно может уместиться в достаточно просторный карман — она поставляется в небольшой картонной коробочке. Внутри — колода карт, фишки и маркеры в мини-пакетике, ну и книжечка правил на нескольких языках.

Качество компонентов могу оценить как соответствующее цене (а Pocket Rockets игра недорогая — стоит она около $10, плюс-минус пару баксов). То есть, достаточно бюджетно, но симпатично. Карты небольшие, контрастные. В разложенном состоянии игра смотрится довольно привлекательно. Единственная претензия возникла к цветам игровых фишек. Набор такой: черный, белый, синий, зеленый. Хотелось бы, чтобы цвета были более яркие и сразу бросающиеся в глаза, например: черный, белый, оранжевый, ярко-красный. А то народ, бывает, путается :)

Как было сказано выше, цель игроков тут заключается в строительстве ракет. Как они строятся? Поэтапно. Сначала игрок выкладывает перед собой основание ракеты, затем начинает наращивать ее фюзеляж (или корпус, как там он правильно у ракеты называется, я не знаю) — его элементов может быть сколько угодно. Ракета считается завершенной, когда на нее установлена верхушка. Ракеты в игре — трех цветов. Разумеется, строить космические корабли надо с учетом этой цветовой дифференциации — то есть, красные элементы к красным ракетам, и т.д.

Тут же упомяну, что чем выше завершенная ракета — то есть, чем больше в ней карт корпуса, тем больше очков она принесет в конце игры. Каждая карта фюзеляжа оценивается в 2 очка. Если на ракете установлена верхушка с пометкой +1, то — как нетрудно понять — за такую ракету вы получаете еще один дополнительный балл. Основания ракет не приносят ничего. Незавершенные ракеты (без верхушек) также не приносят баллов.

В начале игры каждый участник получает по одному основанию, а после все по очереди начинаются мотаться по так называемой фабрике в попытках как можно быстрее собрать как можно более впечатляющие корабли. Во время хода у игрока есть четыре очка действия, которые он может потратить на:
— перемещение. Переместить фишку на одну карту вперед, учитывая направление стрелки (см. фото выше);
— взятие карты из колоды. Можно взять верхнюю карту из колоды, рядом с которой стоит ваша фишка;
— на использование свойства карты, на которой стоит фишка.

На последнем пункте остановимся чуть подробнее:
— если фишка стоит на карте с шестеренкой — красной, желтой или серой — вы можете потратить одно очко действия и выложить из руки карту соответствующего цвета;
— если фишка стоит на карте со стрелкой, вы можете перевернуть эту карту в обратном направлении (то есть, изменить направление движения фишек игроков, потому что ходят они туда, куда указывает стрелка);
— если фишка стоит на карте со значком переработки (верхняя карта на фото), вы можете положить любую карту из руки на любую из колод, а потом выбрать из другой колоды карту по своему желанию (любую);
— и наконец, если фишка стоит на карте «Топливная станция» (см. фото ниже), вы можете взять один из маркеров и положить его на вашу уже собранную (с верхушкой) ракету.

Эти маркеры приносят дополнительные очки: красные +4 балла, оранжевые +3 балла, желтые +2 балла и белые +1 балл. Игра заканчивается как только в топливной станции иссякнет топливо — то есть, когда игроки разберут все маркеры. После начинается подсчет очков.

Правила простые, написаны внятно и понятно, и объясняются быстро. Но… Заметил такой нюанс, если человек сел за Pocket Rockets в первый раз, то дебютная партия, как правило, заканчивается для него полной катастрофой. Сейчас попробую проанализоровать почему:
— в начале у игроков на руке нет набора карт — есть только основание ракеты какого-то одного цвета. А одна карта мало что значит, не от чего отталкиваться. Новичок теряется, не зная какие карты следует набирать в руку;
— очки действия поначалу сбивают с толку тех, кто не сталкивался с ними раньше. Звучат вопросы вроде «А могу я два раза подряд взять карту из колоды?». Ответ: «Да, это будет стоить 2 очка действия, и у тебя останется еще 2»;
— новичкам трудно уловить ход игры. Они не знают как лучше строить — много ракет, но маленьких (с одной-двумя картами фюзеляжа) или наборот одну-две ракеты, но большие и высокие.
— значение карт «Переботка» (которая позволяет менять карты), «Топливная станция» и конвейер (карта со стрелкой, которая указывает направление движения) недооценивается.

В результате, первые впечатления о Pocket Rockets складываются не очень хорошие. Игра кажется хаотичной — фишки скачут по кругу то в одну, то в другую сторону. Как правильно выбрать тактику — непонятно. Ракеты строятся мучительно долго… В общем, мрак! «Давайте лучше «Каркассон» или Dixit!»

В такой ситуации надо попытаться уговорить сыграть вторую-третью партию. И в их ходе достаточно быстро высняется, что Pocket Rockets довольно таки неглупо сделанная игра:
— какой-то однозначно выигрышной тактики тут нет — да, можно строить ракеты-малышки и быстро класть на них бонусные топливные жетоны, но не факт что таким образом вы обгоните какого-то вдумчивого конструктора, собирающего пару фаллических гигантов с корпусами из 4-6 карт;
— ненужных карт в руке не бывает, потому что карты можно обменивать на любые другие в «пункте переработки»;
— движение фишек по кругу перестает казаться хаотичным, а карту со стрелкой надо вертеть так, чтобы вам было удобно дойти до нужной карты, а конкурентам — нет;
— громоздить на ракеты верхушки с разными бонусами — очень важно:

Вот все виды верхушек (сверху вниз) : обычная — нет бонуса; +1 — приносит, как уже говорилось, еще один балл; +человечек — позволяет совершать на ходу не четыре действия, а пять; +карта — позволяет иметь в руке не три карты (стандартный максимум), а четыре; верхушка со стрелкой — позволяет перемещать фишку в любом направлении, игнорируя указатель на поле.

Имея на руках несколько бонусов, вы значительно увеличиваете шансы на победу. А еще в ходе партии надо следить за тем какое число каких карт уже выложенно на стол и соответствующим образом корректировать свои планы. Глупо пытаться собрать красную ракету, если почти все красные карты уже использованы другими игроками.

В общем, после нескольких партий Pocket Rockets доказывает, что сбалансирована она очень неплохо. В ней, конечно, нет какой-то тактической глубины (решения тут больше такие, знаете, ситуативные), но от филлера, занимающего минут 20-30 времени, сложность и не требуется.

Если бы я ставил играм оценки, то Pocket Rockets получила бы четверку (по пятибальной шкалле). В недостатки я бы записал упомянутые неоднозначные впечатления от первой партии (которые порой отбивают охоту попробовать Pocket Rockets еще раз), другой минус — рандом. Иногда одному из игровов, что называется, может пойти карта — и тогда он легко уйдет в отрыв по очкам. Случается такое не сказать что регулярно, но когда случается — расстраивает.

P.S. И еще есть один странный момент в правилах. Они настаивают, чтобы карты в колодах на игровом поле лежали лицом вверх:

Но посмотрите что тогда получается (колода слева) — как бы аккуратно вы ни брали карты, они все равно будут сдвигаться, тем самым показывая карты, которые лежат ниже. Это слишком очевидная подсказка. Поэтому мы открываем только верхнюю карту каждой стопки.

Реклама

From → Обзоры

2 комментария
  1. Спасибо за обзор.
    Мне, как любителю филлеров — игрушка кажется привлекательной.
    Для начала, наверное, все же сделаю пНп вариант. Благо, материалы есть в сети.
    :)

    • :)

      Главное сыграть в нее несколько партий, потому что игра — обманчива :) Ну и ее компактность — большой плюс. Можно кинуть в сумку/рюкзак, а потом при случае раскладывать там, не знаю, в кафе или при визите в гости, или на обеденном перерыве.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: