Skip to content

Впечатления о… «Каркассон: Охотники и собиратели»

Июль 25, 2010

Я люблю «Каркассон». С него началось мое серьезное увлечение настольными играми. И больше всего я играл именно в классический «Каркассон», без расширений и дополнений (и даже без катапульт :)

Вариант «Охотники и собиратели» до недавнего времени я видел всего-то один раз. Было это настолько давно, что мои впечатления о нем уже и не помню. И вот намедни выпал случай сыграть в «Охотников…» снова.

Картинка с сайта BoardGameGeek

С точки зрения механики особых изменений не произошло. Все также выкладываем тайты, размещая на них своих миплов (работников). Вместо карты средневекового королевства на столе составляется природный ландшафт. Вместо дорог — реки, вместо полей — охотничьи угодья, вместо городов «строим» леса. Причем если удалось завершить лес с золотым самородком внутри него, можно взять из отдельной стопки бонусный тайл и немедленно поставить его на поле. Как правило, такие бонусные квадраты очень ценны с точки зрения ресурсов.

Бонусный тайл, позволяющий нагло и бесцеремонно присвоить себе чужое поле (то есть, простите,  охотничье угодье), мы в игре не использовали — он вносит слишком уж большой дисбаланс.

Помимо стандартных миплов в распоряжении игроков есть еще и две хижины. Их можно размещать на речных системах, тем самым закрепляя те за собой. По окончанию игры хижины могут принести столько очков, сколько рыб будет в речной системе.

Теперь кратко впечатления. Сначала что не понравилось:
— Оформление тайлов слишком блеклое, не контрастное. Из-за этого поначалу плохо воспринимаются границы лесов. Да и вообще, в игровое поле надо внимательно всматриваться.
— Упомянутый выше бонусный тайл, позволяющий перехватить чужой охотничий участок — слишком наглый маневр, против которого нет защиты.
— Игра по сравнению с классическим «Каркассоном» стала чуть более затянутой.

Что понравилось:
— Новая система набора и подсчета очков. При строительстве рек-дорог учитывается не только их длинна, но и количество рыбы в реке. «Доход» от охотничьих земель не столь очевиден, потому что часть животных могут слопать хищники (оказавшиеся рядом случайно или подложенные злонамеренно). Дополнительные баллы приносят хижины, умелое их размещение может даже гарантировать победу.

В общем, способов набора очков по сравнению с классическим «Каркассоном» стало немного больше, а сама игра стала более тактичной и вдумчивой. Вот только тематика и оформление мне не нравятся — были бы они другими, наверняка я бы предпочел «Охотников…» обычному «Каркассону» — «Охотники…» воспринимаются куда более сбалансированными (что подтверждают итоги партий — отрыв по очкам между участниками почти всегда не очень большой).

Реклама

From → Обзоры

5 комментариев
  1. Я слышал несколько отзывов о том, что именно этот вариант каркасона — нименее удачен.
    Но сам, честно признаюсь, так же в него не играл. Только в классического. :)
    На фото, что у Вас приведена, целой карты не разглядишь, но на этом кусочке графика мне симпатична.
    Надо поизучать отзывы…

    • Мне он понравился тем, что набор очков более сбалансированно идет.

      На фото тайлы симпатично смотрятся, да :) Но в жизни они более блеклые, и когда их много — все поначалу сливается перед глазами в какую-то кашу. Впрочем, может это только у меня такие проблемы :)

  2. а мне как раз внешний вид этой версии нравится больше всех остальных, хотя еще более блеклый — новые земли то же нравится, а вот яркий базовый совсем не по душе.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: