Skip to content

Нравятся ли вам игры Рейнера Книзии?

Июль 1, 2010

Имя Рейнера Книзии в мире настольных игр постоянно на слуху. И неудивительно — он фантастически плодовит, и новые игры с его именем на коробке появляются с завидной регулярностью. Вот только нередко к ним выдвигаются серьезные претензии. Мол, слишком абстрактны, слишком математичны, слишком сухи.

Интересно узнать ваше мнение об играх Рейнера Книзии.

Мое отношение к его играм постепнно изменилось от положительного к нейтральному. Первой игрой Книзии, с которой я познакомился, оказался филлер «Затерянные города». Филлер очень хороший, мне он понравился и поэтому я, конечно же, стал искать другие игры этого автора. Выбирал, преимущественно, по тематике, читал обзоры и вот тогда-то впервые обратил внимание на то, что разработки Книзии тематически слабы.

Тут надо сказать, что «Затерянные города» были одной из первых игр в коллекции. Сравнивать ее было не с чем, да и вообще общее позитивное впечатление от этой игры заставляло закрыть глаза на недостатки.

Но именно после чтения обзоров других игр Книзии глаза внезапно открылись :)

Слабую взаимосвязь тематики и механики отмечали почти в каждом продукте. Самым ярким исключением, по сути, была и остается The Lord of the Rings, но у нее есть другой серьезный недостаток — однообразность партий. Сильный акцент на математику в механике игр этого автора мне тоже не нравится. Я понимаю, по другому быть и не может — у Книзии по математике кандидатская степень. Но такое постоянное засилие цифр меня лично не радует.

Вот так отношение к столь известному дизайнеру с восхищенного постепенно сменилось на довольно прохладное. Хотя как личность Рейнера я уважают. Советую почитать статью о нем на блоге «Настольной идиллии…»

From → Опросы

3 комментария
  1. Пока тех, кому игры Райнера нравятся в два раза больше всех вместе взятых. :-) Мы, конечно же, проголосовали за первый пункт. У Книзии хоть и абстрактные, но очень увлекательные игры.

  2. mindoug permalink

    Почитав комментарии в интернете решил, что его игры вряд ли мне понравятся.
    А как потом выяснилось, Город Синей Луны, в который я с удовольствием играю, его игра. Каркассон: Крепость, который, судя по правилам (еще не успел сыграть) мне тоже понравится. Да и другие игры не хуже (те же Затерянные города, к которым я присматриваюсь)
    Все это изменило мое мнение, и в опросе я выбрал первый вариант.

  3. все таки больше нравится, хотя отстоя от него тоже немало было, судя по всему…
    из того что у меня есть и что нравится:
    Modern Art
    Ingenious
    Through the Desert
    Lost Cities
    Carcassonne: The Castle
    Winner’s Circle
    из того о чем слышал но не играл и на что расчитываю:
    Times Square — очень расчитываю
    Excape
    En Garde
    Loot
    Keltis
    Medici vs Strozzi — очень расчитываю
    Blue Moon — интересно
    FITS — думаю простой хит типа Инджиниуса
    Blue Moon City — интересно
    Lord of the Rings — очень интересно
    Tigris & Euphrates — маст хев считаю
    Samurai — очень интересно
    Ra
    Amun-Re
    Battle Line — многие хвалят но вот друзьям не понравилась совсем, интересно
    Lord of the Rings: The Confrontation — интересно

    ну а в целом ширпотреба чувак выдает конечно довольно много, взять хотя бы новинку его, которая почти один в один копирует Блокус, забыл как называется.

Добавить комментарий

