Skip to content

Первые впечатления: Гремучие Джунгли, Taluva, Condottiere, Dixit, Эласунд: Первый город

Июнь 12, 2010

Был сегодня в киевском клубе настольных игр «Цитадель» и успел опробовать аж пять новинок (новинок, как для меня, понятное дело). Рассказываю обо всем по порядку. Итак…

«Гремучие Джунгли» — это, по сути, детская игра. И принадлежность к детскому жанру определяется ее святой простотой. Есть поле с металлической подложкой, есть набор магнитов. На своем ходу кидаем кубик, который показывает на змею какого цвета надо поставить магнит. Ставим! В любое место змеи.

Нюанс в том, что магниты очень сильные. Едва только стоит начать подносить какой-нибудь из них к игровому полю, как его уже расположенные там братцы начинают суетиться на местах, крутиться, сдвигаться… Если какой-то из уже поставленных магнитов прилип к вашему новому (или выкатился за край поля) — его надо взять себе (но при этом, после такой неудачи, новый магнит надо все равно поставить на указанную кубиком змею). Кто первым избавился от всех магнитов — тот и выграл.

Игра элементарная, но веселая — проверка на точность движений, выдержку и удачу. Для победы — надо рисковать, и если действовать аккуратно, можно поставить магнит на казалось бы невозможное для того место. Детям «Джунгли» подойдут отлично. Взрослые могут использовать ее для отдыха или как игру для вечеринки. К слову, под воздействием алкоголя или других наркотических веществ «Гремучие джунгли» могут приобрести неожиданную глубину и сложность. Главное только, не раздвигать границы сознания слишком далеко.

Про сложность Taluva я когда-то читал на BoardGameGeek, а теперь убедился в этом на практике. Хотя, правила игры, в общем-то, довольно простые. Игроки по очереди выставляют на поле фигурные тайлы и строят на них новые поселения (или расширяют уже имеющиеся). Кроме обычных хижин можно возводить храмы и башни. Собственно, как только один из игроков построит все строения двух любых типов — например, все имеющиеся у него в запасе хижины и все храмы, или все храмы и башни — игра заканчивается и определяется победитель. Ну и, конечно, партия заканчивается, когда будут использованы все тайлы — они тянутся случайно по одному за ход (как в «Каркассоне»).

При это есть одно важное «Но!». Ставить тайлы можно не только рядом с другими тайлами, но и класть друг на друга. Таким образом, игровое поле растет не только вширь, но и вверх. Вдобавок, такой надстройкой можно сносить вражеские строения (или свои — если такой саботаж будет вам на руку).

Вот в этом-то и заключается сложность игры. Мыслить надо не только «в плоскости», но и «по высотам», одновременно, подмечая как можно насолить оппоненту. Мы сыграли всего одну партию и я, скажу честно, провел ее на «автопилоте». То есть, я что-то делал, что-то строил и даже что-то рушил, но полностью свои действия не осознавал. Многозначительное «Хмммммм!..», периодически звучащее от партнеров по игре, для меня не означало никакого смысла. Я, что называется, не видел ситуацию на поле. Чтобы прочувствовать эту игру, надо провести несколько партий. Желательно, на свежую голову :)

Но тем не менее, у меня осталось впечатление, что Taluva — игра классная. Есть в ней, знаете, что-то такое неторопливое древне-восточное. Мне вот представляется какой-то императорский дворец, роскошный зал с большим столом — на столе разложена Taluva. Император, сидя на троне, ждет хода своего оппонента, а когда тот наконец делает его — император так изумленно выгибает тонкую бровь и говорит: ничерта не понял в этой игре, голову с плеч! Однако, вы выиграли — так что вы, говорите, надо для вашей провинции? Три тысячи мешков риса? Ей советник! (хлопает в ладоши и делает подзывающий жест рукой) Распорядитесь!… (обращаясь к оппоненту) А вас, мой дорогой друг, я попрошу остаться — еще на одну партию…

А еще Taluva очень красивая. Тайлы красочные, сделаны из плотного картона. Фигурки хижин и башен очень симпатичны. В финале партии на столе появляется завораживающей красоты остров.

Condottiere — заслуженная игра, которую сейчас переиздает Fantasy Flight Games (и правильно делает). В ней участники сражаются за контроль над провинциями Италии. Выигрывает тот, кто захватил или шесть любых провинций, или четыре, находящиеся рядом. На каждом ходу определяется за какой именно регион будет вестись сражение, и начинается битва.

Битвы тут — карточные. Игроки по очереди, по одной выкладывают перед собой карты отрядов — у каждого есть показатель силы, и сумма этих очков определяет общую силу войска. Есть и, скажем так, карты эффектов. Например, «Барабанщик» может удвоить общую силу войска, появление «Священника» заставляет убрать с поля самые сильные карты, а наступление «Зимы» сбрасывает силу всех войск до жалкой единицы (вот только герои — а есть тут и такие карты — к наступлению зимы совершенно равнодушны).

Главное в Condottiere — умение сохранить баланс. Дело в том, что после сражения в руку набирается только три новые карты (можно, правда набирать и десяток — но только в случае, когда на руках у игроков после битвы карт вообще не осталось — а это редкость). То есть, выставили на поле много войск — значит в следующем сражении останетесь ни с чем (карт-то на руках будет немного). Правило «Можно проиграть сражение, но выиграть войну» — тут ключевое. В некритичных для успеха битвах можно и нужно пасовать, копя силы (карты) для более важных сражений.

Выбор следующей провинции, за которую будет вестись борьба (его делает победитель последнего сражения), тоже важен. Ну и, разумеется, надо чтобы с картами повезло :) Влияние удачи порой очень чувствуется, но все-таки в этой игре на первом месте — умение мыслить тактически.

Condottiere мне понравилась. Она неспешная, умная, я бы сказал. Вместе с тем партия занимает не очень много времени. Сама игра поставляется в очень компактной коробке, карты хорошего качества и приятно оформлены. Правила предусматривают несколько вариантов игры — можно подобрать наиболее подходящий. В общем, я бы ее точно купил, если бы она хорошо игралась вдвоем (чаще всего играем вдвоем с женой). Но два игрока для Condottiere — это мало. Желательно, три или четыре — для большей интриги.

Про Dixit вы наверняка слышали и не раз. Она оказала неожиданно сильное влияние на мир настольных игр. У нее появилось сразу несколько проектов-последователей, а своеобразный графический стиль оформления Dixit уже активно заимствуют другие карточные игры (например, Onirim).

Dixit — это игра на ассоциации. Состоит она из колоды карт с самыми различными рисунками. Играют так: один из участников кладет на стол рубашкой вверх выбранную из руки карту и объявляет, поет, показывает (передает другим образом __________(вписать нужный) информацию о том, что на этой карте нарисовано. Другие игроки обмозговывают увиденное и услышанное и кладут на стол — так же рубашкой вверх — карты, которые по их мнению, как-то ассоциируются с прозвучавшим описанием. Все выложенные карты затем тасуются и вскрываются. Задача участников — угадать какая именно карта была загадана.

Причем загадывать надо не сильно сложно — если никто карту не угадает, очков вы не получите. Но и сильно просто загадывать тоже не стоит — если карту угадают все, то и очки получат все — кроме загадавшего. Рисунки на картах, надо сказать, предполагают огромное количество ассоциаций — все зависит только от фантазии участников. И фантазию игра здорово тренирует и развивает.

В Dixit процесс интереснее результата. Да, номинально в конце партии по очкам определяется победитель, но это совсем не важно. Есть такое понятие как фан (fun). Вот Dixit — очень фановая. Она, казалось, бы проста до полнейшей примитивности, но от игры получаешь большое удовольствие (вне зависимости от итогов партии).

Единственная к ней претензия — большой размер коробки. Хотя я, конечно, понимаю, что маркетологи — страшные люди. И раз они все просчитали и сказали «Делать коробку БОЛЬШУЮ, чтобы ВИДНО БЫЛО на полке и понятно ЗА ЧТО ДЕНЬГИ ПЛАТИШЬ», то так и сделают — вопреки всем замечаниям настоящих и будущих владельцев игры. Бизнес!

К слову, я себя уже причисляю к будущим владельцам. Первая же партия убедительно доказала, что Dixit обязательно должна быть в коллекции.

Последним пунктом — «Эласунд: Первый город». Градостроительная стратегия, выросшая из сериала про поселенцев острова Катан. Игровое поле тут разбито на квадраты-участки, на которых игроки строят новые дома. Причем для постройки недостаточно просто иметь в казне (в руке) необходимое количество карт с золотом. Надо еще предварительно позаботиться о так называемой заявке — забронировать участок под строительство.

Возводя здания и стены (вокруг города), игроки выставляют на поле свои победные фишки. Кто первым выставил все — тот и выиграл. Однако, что интересно, фишки тут могут возвращаться с поля к своим владельцам. Скажем, конкурент может снести ваш шикарный домик, державший «на себе» пару фишек — и вы тут же откатитесь по очкам назад.

Поэтому показалось, что «Эласунд» при желании может быть как вполне миролюбивой, так и очень жесткой игрой. То есть, по договоренности, все могут строить здания без скандалов и ссор. Или наоборот, активно захватывать и перехватывать выгодные участки, сносить здания оппонентов, спускать деньги на строительство церкви (она находится в самом центре города и из-за нее будут идти под снос дома, попавшие под горячую руку духовенства). В общем, степень взаимодействия между участниками может широко варьироваться.

Свой шарм вносит и случайное распределение ресурсов — карточек золота и власти (последние используются для некоторых дополнительных действий). В начале каждого хода бросок кубиков определяет кому именно повезло — но при этом сетовать на рандом нет причин. «Эласунд» очень неплохо сбалансирована.

Но вот что странно… Казалось бы, все у этой игры в порядке, и механика хорошо продумана, и вариативность на достойном уровне. И подумать есть над чем, и возможность порадоваться милости Богам Рандома присутсвует. Но при этом — не цепляет. Играть в нее еще раз не хочется. В другие игры — может быть далеко не так удачно сбалансированные — хочется. А в «Эласунд» — нет. И это не только мое мнение.

Видать, нет в ней какой-то изюминки. А без изюминки, знаете ли, неинтересно :)

P.S. Все картинки взяты с сайта BoardGameGeek

Реклама
16 комментариев
  1. Странно, что на картинке с Эласундом торговые поля так жёстко игнорируются… Мы когда играем всегда стремимся их занять) Хотя может те кто играл договорились не использовать их)

    • Согласен :) Но, может быть, это просто не игровая, а постановочная картинка — чтобы красиво смотрелось (а смотрится неплохо).

  2. Интересненько. Dixit как раз недавно заказал, едет… А вот про Condottiere можно как нибудь подробнее рассказать. А какое-то время к ней присматривался, потом игра выпала из круга моих интересов. А вот теперь ты опять про нее мне напомнил… :)

  3. volt permalink

    А если бы еще и сравнительный обзор Condottiere VS Iliad ….

  4. Nelud permalink

    Про Condottiere: «Дело в том, что после сражения в руку набирается только три новые карты»
    Такого в правилах нет! Карты добираются до 10+ штук всеми, когда у всех (кроме одного) закончились карты.

    • Там же есть несколько вариантов правил на каждое действие, насколько я помню.

      • Nelud permalink

        Посмотрел — точно, есть в конце правил такой вариант. Но там написано, что он для тех, кто хочет более длинные партии, поэтому я его раньше и не читал.

  5. Александр permalink

    Несколько последователей «Dixit» — интересно, а что за игры имелись в виду?

    • Fabula, Onirim, In the Land of Dads например. А еще Marrakech решили переоформить :)

      • Александр permalink

        Мне кажется, «последователи» в данном случае звучит слишком громко. Но я Вас понял.
        Я искал в интернете игры, похожие на Dixit по ощущениям и механике — нашёл Faces, Rorschach и Compatibility. Но Dixit гораздо круче их :)

        • Да, может быть, слишком громко высказался :) Надо было, наверное, приписать, что «последователи в плане оформления» :)

Trackbacks & Pingbacks

  1. RattleSnake, Гремучие джунгли, Roberto Di Meglio, Fantasy Flight Games, FFG, Nexus, Звезда, Taluva, Marcel-Andre Casasola Merkle, Hans im Gluck, Rio Grande Games, Condottiere, Dominique Ehrhard, Duccio Vitale, Descartes Editeur, Edge
  2. Dixit | meeple

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: