Skip to content

Застолье: «Цитадели» соло и Fearsome Floors

Май 25, 2010

Главные впечатления игрового уикэнда: партии в веселую и коварную Fearsome Floors и неожиданно увлекательные «пасьянсы» в «Цитадели». Сначала о первой. В Fearsome Floors игроки должны наперегонки провести фишки своих героев к выходу из замка, который охраняет страшный, но тупой монстр. Помимо персонажей на поле есть различные объекты — например, камни (за ними можно прятаться от чудища) или лужи крови (вступив в них фишка персонажа едет вперед, ускоряя передвижение по полю). Собственно, увидев эти самые лужи, жена спросила строго — «Это еще что такое?!» Вертя при этом в руках красный картонный «кровавый» квадратик, на котором были нарисованы плавающие в «кетчупе» черепки и чьи-то оторванные ручки.

Но что такое какие-то мультяшые черепки после партий в суровый зомби-треш Last Night on Earth? Верно, детские шалости. Да и вообще юмористический тон Fearsome Floors как бы намекает, что серьезно относиться к ней стоит. Но если в вашей игровой компании критично воспринимают насилие в любых его проявлениях, эта игра может быть встречена неоднозначно.

Играть в Fearsome Floors можно по-разному. Можно действовать сообща, превращая игру почти что в кооперативную. Но все-таки выигрывает тут тот, кто успеет вывести с поля большинство своих фишек первый. Поэтому кто-то рано или поздно (скорее всего, рано) не удержится от соблазна устроить какую-то пакость. Скажем, подвинуть своей фишкой камень так, чтобы монстр увидел прятавшегося за ним персонажа соперника. Или пожертвует свою фишку, привлекая внимания гада, который вместе с героем-камикадзе слопает еще и двоих-троих вражеских героев.

Приятно, что эта игра отлично обходится без кубиков. На фишках нарисованы цифры, обозначающие дальность перемещения персонажа на текущем ходу. Фишки двусторонние и переворачиваются в конце хода. На одной стороне цифра больше, на другой — меньше, но их сумма всегда равняется 7-ми. Например, 6/1 — что значит, что на одном ходу фишку можно переместить на шесть клеток, а на следующем — только на одну. Никакого рандома, действия действительно можно и нужно планировать наперед.

После того как игроки разобрались со своими фишками, вскрывается жетон, определяющий сколько шагов сделает монстр. По умолчанию ходит он только вперед, но на каждом шаге осматривается по сторонам. Если в поле зрения попадает персонаж — чудище поворачивается к нему. Монстр предпочитает гнаться за тем героем, который к нему ближе всего. Однако, если две фишки окажутся от монстра на одинаковом расстоянии, он жертву выбрать не сможет (слишком трудный выбор, что поделать) и продолжит идти прямо. Этот трюк в игре используется довольно часто.

Впечатления от Fearsome Floors остались самые позитивные. Веселая, азартная, довольно динамичная игра. Времени на подготовку почти не требует, партия не длинная. Гнать наперегонки к выходу, попутно строя козни друг другу — увлекательно. В общем, чувствую, она долго будет в числе фаворитов.

А в «Цитадели» же полноценную партию пока сыграть не получилось, зато я вполне освоился с соло-вариантом этой игры. На BGG есть два типа типа правил: игра с воображаемым оппонентом (не пробовал) и игра на очки. Игра на очки очень понравилась. Цель: за 12 ходов построить как можно больше кварталов и набрать как можно больше золота. Вор и ассассин в таком варианте не используются. Раскладывается соло-партия минут за 10 максимум — то есть, вполне реально закончить «пасьянс» пока, например, остывает слишком горячий чай или пока вы ждете вызванное такси. В партии набираю в среднем 36 очков, но это я играю с базовой колодой, без лиловых кварталов. То есть, есть еще простор для экспериментов.

Реклама

From → Застолье

9 комментариев
  1. А на счет «Fearsome Floors»: какое минимальное кол-во игроков нужно для интересной партии?

    • А она в любом варианте неплохо играется. Если игроков двое-трое — она более тактична. А если больше трех — то становится более хаотичной, но и более непредсказуемой и веселой (тут непредсказуемость как раз на руку).

  2. :)
    Вот интересовал вариант только для 2-х игроков? Вполне играемо?
    Сразу прошу прощения за, возможно, глупые вопросы — правила еще не читал :)

    p.s. более внимательно посмотрел на фотографии. :) Кажется дошло: у каждого игрока целый набор фишек своего цвета, так? :) почему-то сначала думал, что один игрок — одна фишка :)

    • Нормальные вопросы — сам задаюсь такими, когда с игрой знакомлюсь :)

      Да, тут у каждого игрока набор фишек. Для победы с поля надо вывести их определенное число (зависит от количества играющих). В течении хода можно походить всеми фишками.

      Начало партии проходит обычно спокойно, но чем ближе фишки к выходу, тем сильнее накаляются страсти :) Тут уже в ход начинают идти разные подлые приемы :)

      Вдвоем вполне играемо!
      Просто чем больше народу, тем веселее.

      • :)
        Все! Понял!
        Спасибо еще раз за отзыв.
        Возьму настолочку себе на заметку. :)

  3. Константин permalink

    Соло-цитадели?
    Тогда уж лучше соло RftG)

Trackbacks & Pingbacks

  1. Fearsome Floors, Friedemann Friese, 2F-Spiele, Rio Grande Games, Tilsit, Citadels, Цитадели, Bruno Faidutti, 999 Games, Brain Games, DeltaVision, E L & M Productions, Edge Entertainment, Fantasy Flight Games, FFG, Galakta, Hans im Gluck, Kaiss
  2. Fearsome Floors | meeple

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: