Skip to content

Застолье: Stone Age, Last Night on Earth, Lost Cities: The Board Game

Май 17, 2010

Игровой уикэнд выдался насыщеннее, чем предполагал. Мне все-таки удалось (ненадолго, правда) заскочить в киевский клуб настольных игр «Цитадель», откуда я ушел, во-первых, с новыми играми (спасибо, Рома!), во-вторых, с отличными впечатлениями о Batt’l Kha’os.

Ну а дома играли в Stone Age, Last Night on Earth и Lost Cities: The Board Game. Несколько слов о них — ниже…

В Stone Age (она же — в локализации «100.000 лет до нашей эры») я решил опробовать тактику, о которой прочитал впервые, кажется, в блоге новосибирского настольщика. Суть ее в том, чтобы в начале игры быстро заполучить максимальное количество работников, которых потом нещадно бросать на добычу ресурсов, совсем не заботясь о пропитании.

Да, если работников в конце хода не кормить, на вас наложат штраф в десять очков. Но приток ресурсов и, как следствие, возможность постоянного строительства хижин (постоянное накручивание победных баллов) позволят (теоретически) перекрыть штрафы.

На практике эта тактика оправдала себя на 100%. Во-первых, она обеспечивает эффектный агрессивный старт. Пока другие игроки возятся с охотой и потеют на пашнях — чтобы было чем кормить племя — ваши работяги уже тащат бревна, камни и кирпичи, возводя первые постройки. Во-вторых, достаточно быстро появляется приятный избыток ресурсов — а значит, можно строить по две хижины за ход и/или покупать одну-две карточку цивилизации. В-третьих, если вам удастся заполучить карточки цивилизации, дающие бонусные очки за хижины, при финальном подсчете очков вы наверняка схватите джекпот.

Я ни в коем случае не утверждаю, что это-де ультимативная тактика. Совсем нет. Партию я выиграл, но мой отрыв по очкам был не такой-то и большой. И потом мне очень повезло с карточками цивилизации (без них я бы наверняка проиграл). Но общие впечатления от такой тактики мне понравились.

Дело вот в чем. Stone Age — классическая, в общем, евроигра. Она хорошо сбалансирована, но в ней не достает динамики и конкуренции. А описанная тактика очень азартна. При таком подходе рискуешь больше, но и шанс сорвать куш велик — что на мой взгляд делает игру интереснее.

К первой партии в Last Night on Earth я готовился довольно основательно. Внимательно прочитал правила, распечатал и изучил 30-страничное FAQ, но ляпы и ошибки оказались неизбежны как смена времен года.

Например, я — играя за героев — слишком поздно вспомнил о возможности шерифа вытаскивать револьвер из колоды сброшенных карт (даром, что подсказка была перед носом). После чего по факту окончания партии минут двадцать рвал на себе волосы :)

Хорошо другое — подобных промахов было немного и впечатления они не испортили. Моя жена, командовавшая ожившими мертвецами, поначалу отнеслась к своей миссии без особого энтузиазма. Но после того, как один из героев был таки пойман в фермерском домике и сожран, в глазах появился азарт.

Мы играли по простым (basic) правилам в единственно доступный для такого варианта сценарий — Die, Zombies, Die! Я слишком осторожничал (первая партия все-таки) и потому проиграл. За 15 ходов уничтожил только 10 зомби из 15. Тем не менее, впечатления отличные. Партию можно было бы смело художественно расписать по ходам, и этот рассказ оказался бы переполнен драматическими моментами.

Например, в одном из эпизодов шериф смело выскакивал из полицейского участка на встречу зомби, защищая прятавшуюся в здании старшеклассницу… В другом эпизоде пара героев с риском для жизни бегала от зомби по кукурузному полю, отвлекая нападающих на себя. Еще один момент связан с уже хорошо знакомым шерифом, раздобывшим дробовик и устроившим в центре городка эффектную перестрелку…

В общем, здорово. С нетерпением жду возможности сыграть еще раз. Правда, ставить диск с фирменным саундтреком больше не будем — слишком он однообразный.

А закончили вечер двумя быстрыми (в один раунд) партиями в настольный (не карточный) вариант Lost Cities. Признаться, мои первые впечатления об этой игре были не очень — показалась слишком простой. Но выяснилось, что настольная Lost Cities очень неплохо справляется с ролью «разгрузочной» игры (ну или «разогревающей», если вы решили открыть ей посиделки).

Все картинки взяты с сайта BoardGameGeek

9 комментариев
  1. по поводу тактики голодания в Stone Age — она обычно срабатывает только в первый раз, да и то, если люди неопытные играют. Опытные же люди сразу начнут тебе резко мешать и с голоданием можно уйти в большой минус.

    в целом тактика интересная, но срабатывает достаточно редко с серьезными игроками. :)

    • Играл с не очень опытными игроками, но они сразу почувствовали какой-то подвох и стали относиться к моим действиям настороженно :)

      А вообще мне большего всего в этой тактике как раз ее азартность понравилась.

      • аналогично :) причем, один из игроков в моей ситуации был осведомлен о такой стратегии, поэтому вперед мне вырваться не удалось :)

  2. Эх, как хочется поиграть в Stone Age… Когда мы увидели инфу об этой тактике, расстроились, что игра не сбалансирована. Но, как видно из ваших комментов, на этот лом есть прием. :-)

    • Я считаю, мне с такой тактикой просто повезло :) Моим действиям почти никто не мешал, удалось купить нужные карты (которые в конце игры принесли много очков). Но, как и говорил, все равно отрыв от других игроков — они следовали традиционной тактике планомерного развития — оказался небольшой. И чувствую, если я в той же компании игроков попробую провернуть эту тактику еще раз — она уже не сработает :)

  3. Игра интересная, но немного однообразная и скучная, особенно через полтора часа игры))

    • Ну, через полтора часа игры партию уже вот-вот закончится, поэтому игра сильно наскучить не успевает :) В принципе, время партии можно сократить, выложив на игровое поле меньше карт и хижин.

  4. Я про Stone Age)

  5. Ремонт квартир. Строительная компания в Сочи и в Ростове-на-Дону. ремонт квартир

Добавить комментарий

