Skip to content

Первые впечатления: Batt’l Kha’os

Май 15, 2010

Игра с нарочито исковерканным названием Batt’l Kha’os — это такой себе боевой вариант знаменитого «Каркассона». По крайней мере, первые впечатления об основах игровой механики приблизительно схожи. В начале игры на поле выкладывается стартовый квадрат — башня, за которую немедленно начинают сражаться люди и орки.

Картинка взята с сайта BoardGameGeek

Как они это происходит? Вокруг башни игроки (их только двое) по очереди выкладывают тайлы. На последних нарисовано то или иное количество солдат — людей или орков. Надо стараться тайлы класть так, чтобы на углах башни указалось как можно своих солдат. Для примера посмотрим на картинку выше — флажок отмечает, что один из углов башни завоеван людьми. Почему? А очень просто: на этом углу воинов людей больше — 4 (оранжевые фигурки), а воинов орков меньше — 3.

Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов — выигрывает.

Правила, как видно, простые. Объясняются буквально за три минуты. Однако сама игра просто пестрит тактическими комбинациями. Во-первых, в дело постепенно вводятся новые башни — то есть, надо завоевывать несколько построек одновременно. Во-вторых, у игроков есть специальные бонусные жетоны — например, удаваивающие количество ваших солдат на квадратике или предоставляющие возможность за один ход выложить два тайла подряд. В-третьих, надо постоянно работать на перспективу — стараться вертеть и класть тайлы так, чтобы к ним в дальнейшем вам было удобно пристроиться (а противнику, соответственно, нет).

Batt’l Kha’os поставляется в компактной коробке, места много ни в сумке ни на столе не занимает — что здорово. Играется достаточно динамично, напряжение и соперничество — и главное — азарт! — присутствуют постоянно. При этом партия длится недолго — минут 20. После ее окончания сразу хочется сыграть еще раз — реиграбельность, как показалось на первый взгляд, отличная. Не хуже чем у «Каркассона».

Отмечу еще, что игра эта — сложная. В ней на каждом ходу очень много комбинаций действий, выбрать верное — нелегко. А есть еще и усложненный вариант правил (еще больше увеличивающий простор для тактических уловок).

Batt’l Kha’os мне очень понравилась. Она очень насыщенная, партия не занимает много времени, игра компактная и очень вариативная. В общем, я ей был очень приятно удивлен. В wish list’е появилась еще одна позиция.

Реклама
4 комментария
  1. Нам Каркассон особенно не нравится, хотя он является уже классической настолкой. Слишком он спокойный какой-то. Может, конечно, мы не все тонкости его поняли… А вот Королевские врата, с той же механикой, понравились больше. Интересно, как бы у нас пошла эта настолка…

    • В «Каркассон» можно играть спокойно и не агрессивно, а можно и подло ;) Пристраиваться к чужим городам, захватывать/перехватывать поля, дорогами поля разграничивать так, чтобы свои крестьяне оказались в выигрыше. Плюс специально класть тайлы в такие места и так, чтобы противнику было максимально неудобно. Скажем, можно квадратик с дорогой так коварно ляпнуть рядом с городом, что этот город соперник уже никогда не достроит.

      Мы с женой очень долго в «Каркассон» играли спокойно, а в какой-то момент вдруг переключились на более жесткий вариант противостояния :)

  2. BloodyElf permalink

    Если кто не видел — правила игры на русском
    http://www.boardgamegeek.com/filepage/49711/russian-rules-for-battl-khaos

Trackbacks & Pingbacks

  1. Застолье: Stone Age, Last Night on Earth, Lost Cities: The Board Game | Cray Days

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: