Skip to content

Как я начал играть в настольные игры

Апрель 22, 2010

Картинка взята с сайта 20th.su

Настольными играми я начал увлекаться еще в детстве, которое проходило в услових позднего Советского Союза. С разнообразием настолок в Совке было туго, и даже простые игры в стиле «кинь кубик — двинь фишку» казались увлекательными.

Когда Союз развалился некоторые предприниматели попытались заработать на интересе детишек к настольным играм. Желания придумывать что-то свое не было, поэтому в магазинах игрушек стали появляться бесконечные клоны «Монополии» — всякие «Бизнесы», «Коммерсанты», «Империи» и прочие подобные поделки. Не смотря на то, что отличались они разве что оформлением (а игровая механике везде была одинакова), я все равно клянчил у родителей деньги на очередную покупку.

Отдельно упомяну настольную игру «Магия», которая была неумелой копией легендарного «Талисмана». Но в те пост-советсткие времена о существовании «Талисмана» я не то что не знал, а попросту не догадывался. Поэтому плохо сбалансированная, грубо оформленная, плохо напечатанная «Магия» казалась мне очень интересной и увлекательной игрой. Даром, что партия в нее нередко затягивалась на три-четыре часа и представляла собой в общем-то нудное повторение одних и тех же действий. Меня это не смущало. И есть компаньоны для волшебного приключения не находились, я играл сам с собой.

А еще  в начале девяностых, когда в бывшие советсткие республики повалила западная культура, незамысловатые настолки в стиле «кинь-двинь» печатались в кустарных журналах комиксов. Особенно запомнилась игра, сделанная по мотивам «Неукротимой планеты» Гарри Гаррисона. Как и всякий подросток я любил фантастику, а уж Гаррисона и попросту обожал. Настольная игра со знакомыми героями, событиями, локациями из любимой книги будоражила воображение.

Но постепенно интерес к настольным играм вытеснили видео- и компьютерные игры. Вытеснили всерьез и надолго — я занимался и занимаюсь ими профессионально. Принимал участие в разработке шутера You Are Empty, нескольких казуальных проектов (например, первой и второй части нуарного детектива Nick Chase), работал редактором украинского журнала о видеоиграх Gameplay.

Вновь заинтересоваться настольными играми «заставило» появление в Украине Magic: The Gathering. Сначала карты к нам возились из Москвы по договоренности, а потом компания «Саргона» открыла в Киеве официальное представительство-клуб, где можно было купить не только Magic, но и другие игры (в том числе ролевые pen’n’paper). Там же, в клубе, проводились турниры и просто веселые сходки. А после «Мэджика» был краткий период увлечение карточной версией Star Wars — это была свежая версия игры, сделанная по мотивам новой кинотрилогии.

По-настоящему же настолки увлекли меня после знакомства с «Каркассоном». До этого я еще попробовал «Манчкин» — он мне понравился, но так уж сложилось, что в моей кампании не нашлось достаточное количество людей для этой игры. Хотя, может быть, ситуация с «Манчкином» со временем изменится :)

Настольные игры быстро стали моим любимым хобби. Мне нравится их социальная составляющая — споры, обсуждения, торговля и интриги за игровым столом. Нравится общая камерность этой индустрии. Я стал собирать коллекцию игр, и своими впечатлениями о них хочу поделиться в этом блоге.

From → Мысли

10 комментариев
  1. О, я тоже в Цирк в детстве играл. На удивление хорошая игра :). Поздравляю с открытием блога, обещает быть интересным.

  2. Я начал играть в настолки аналогично: бизнес, менеджеры всякие, империя (души в ней не чаял), магия (тоже была любимой игрой) :) Само-собой, свои рисованные вариации кинь-двинь и более сложные :)

    • «Империей» я помню бредил просто, пока ее не купили :) Очень нравилось оформление.

  3. hanbar permalink

    Очень похожая на мою история. Во времена увлечения Монополией и Риском, была заказана по почте за 3р.50коп. игра «Акционер», которая взорвала мозг. Потом перерыв на компьютерные игры, а благодаря интернету узнал о МТГ. Разница только в том, что в Николаеве об оригинальных картах МТГ можно было только мечтать. Поэтому сделал прокси (так началось увлечение ПнП и handmade :) ) Потом на основе картинок из МТГ сделал свой первый редизайн Сетлеров Катана, потом ПнП Каркассон, ну и понеслось…

    • Мои первые MtG карты тоже были условно-самодельные :) Условно — потому что их напечатали в специальной вкладке в журнал «Навигатор Игрового Мира». Вот я их вырезал, составил колоды и пошел обучать своих знакомых «Магии» :)

  4. у меня тоже был этот прекрасный цирк. самая любимая настольная игра в детстве была. даже может еще лежит где-то.

    • У меня этого цирка не было, но он почему-то всегда находился под кроватью у кого-то у друзей :)

  5. zoyfar permalink

    Цирк самая первая моя настолка :))) с папой и мамой играли постоянно. Империя была заиграна с друзьями до дыр, до сих пор боюсь впасть в анабиоз :) Ну а «Навигатор Игрового Мира» это вообще культ, благодаря которому множество людей увлеклось MTG, Вархаммером и онлайновыми играми.

  6. Andrew permalink

    лично мне из последних настольных игр в которые я играл очень нравится «звезда африки», до нее была «Чудовище джиу-джанги», а самая первая, казавшаяся невероятно долгой и интересной была как раз по мотивам «Неукротимой планеты».
    Никто случайно не знает как она называлась или, может быть, ссылка есть откуда скачать можно?

Добавить комментарий

